78) Заполните схему «Многообразие растений». Укажите также примерное число видов современных растений в каждой группе.
Ответ:
79) Рассмотрите рисунок «Основные этапы развития растительного мира». Укажите, растения каких отделов доминировали ( были основными ) для каждого из этапов эволюции растительного мира.
Ответ:
1)Водоросли
2) Риниофиты, псилофиты
3) Папоротникообразные
4) Голосеменные
5) Покрытосеменые
80) Составьте схему «Происхождение и эволюция высших растений», используя следующие термины: водорослевые предки высших растений, моховидные, древние папоротники, плауновидные, папоротниковидные, риниофиты, псилотовидные, хвощевидные, голосеменные, семенные папоротники, покрытосеменные.
Ответ:
Водорослевые предки высших растений
↓
Риниофиты и псилотовидные
↓
Моховидные и хвощевидные
↓
Папоротниковидные
↓
Семенные и папоротники
↓
Голосеменные
↓
Покрытосеменные
81) Решите кроссворд № 4.
Ответ:
По горизонтали:
4)Растение, имеющее цветок.
5) Группа низших, обычно водных, растений.
8) Одноклеточная водоросль.
10) Крупная «пластида» у водорослей.
11) Растения, заканчивающие жизненный цикл ( от семени до образования семян ) в течение одного сезона.
12) Органы, в которых образуются споры.
13) Орган растения, развивающийся из цветка и заключающий в себе семена.
14) Высшее споровое растение.
15) Высшее споровое растение с ползучим стеблем.
17) Подвижная мужская половая клетка ( гамета).
18) Женская половая клетка ( гамета ).
По вертикали:
1)Высшее семенное растение, не имеющее цветков.
2) Орган размножения и расселения у высших семенных растений.
3) Высшее споровое растение, не имеющее корней.
6) Нитевидная клетка, выполняющая функции корня у некоторых водорослей и мхов.
7) Одноклеточная зелёная водоросль.
9) Организм, тело которого состоит из гриба и водоросли.
10) Высшее споровое растение.
12) Специализированная клетка грибов и ряда групп растений, служащая для размножения, расселения и переживания неблагоприятных условий.
16) Листья папоротников.
Тренировочные задания
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
А1) Хлорофилл в клетках водорослей находится в
Ответ:
1) хлоропластах
2) хромопластах
3) хроматофорах
4) лейкопластах
А2) Лишайники представляют собой результат симбиоза
Ответ:
1) бактерий и водорослей
2) грибов и высших растений
3) бактерий и высших растений
4) грибов и цианобактерий или водорослей
А3) Отсутствие лишайников в данной местности ( городе, поселке, парке ) свидетельствует о
Ответ:
1) недостатке воды
2) загрязнении воздуха
3) недостатке минеральных веществ
4) недостатке органических веществ
А4) Мхи, в отличие от других растений, не имеют
Ответ:
1) корня
2) стебля
3) листьев
4) цветка
А5) Вайи - это
Ответ:
1) побеги плауна
2) листья папоротника
3) листостебельные мхи
4) перезимовавшие побеги хвоща
А6) Голосеменные, в отличие от высших споровых растений, имеют
Ответ:
1) корень
2) листья
3) стебель
4) семена
А7) Цветки характерны для
Ответ:
1) хвощей
2) папоротников
3) голосеменных
4) покрытосеменных
А8) Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является
Ответ:
1) наличие цветка
2) развитие из спор
3) развитие из семени
4) то, что это исключительно наземные растения
А9) Наука, изучающая вымершие организмы, их смену во времени и пространстве, называется
Ответ:
1) генетикой
2) экологией
3) космологией
4) палеонтологией
А10) Первыми наземными растениями были
Ответ:
1) риниофиты
2) моховидные
3) плауновидные
4) папоротниковидные
А11) В настоящее время господствующей группой растений на нашей планете являются
Ответ:
1) моховидные
2) голосеменные
3) папоротниковидные
4) покрытосеменные
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1) Тело водорослей может быть представлено
Ответ:
1) мицелием
2) одной клеткой
3) плодовым телом
4) корнем и побегами
5) группой ( колонией) клеток
6) многоклеточным слоевищем
В2) По содержанию пигментов водоросли подразделяют на
Ответ:
1) бурые
2) синие
3) зеленые
4) красные
5) фиолетовые
6) одноклеточные
В3) К зелёным водорослям относятся
Ответ:
1) порфира
2) хлорелла
3) цистозейра
4) ламинария
5) спирогира
6) хламидомонада
В4) По форме слоевища различают лишайники
Ответ:
1) древовидные
2) травянистые
3) листоватые
4) кустистые
5) накипные
6) бурые
В5) Значение лишайников
Ответ:
1) разрушают горные породы
2) связывают атмосферный азот
3) служат кормом для животных
4) участвуют в почвообразовании
5) являются сырьем для получения агар – агара
6) являются сырьем для получения антибиотиков
В6) Для риниофитов было характерно
Ответ:
1) наличие ризоидов
2) наличие настоящих корней
3) отсутствие покровной ткани
4) наличие проводящей системы
5) наличие настоящих стеблей и листьев
6) отсутствие настоящих стеблей, листьев и корней.
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В7) Установите соответствие между характеристиками и группой растений, к которой они относятся.
Ответ:
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) являются высшими растениями
Б) являются низшими растениями
В) тело расчленено на органы
Г) одноклеточные и многоклеточные организмы
Д) размножаются спорами
Е) размножаются семенами
ГРУППА РАСТЕНИЙ
1)водоросли
2) покрытосеменные
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
В8) Установите последовательность событий, связанных с развитием растительного мира.
Ответ:
А) появление простейших одноклеточных организмов
Б) появление первых наземных растений
В) появление процесса фотосинтеза
Г) накопление в атмосфере кислорода
Д) появление одноклеточных водорослей
Е) появление многоклеточных водорослей
Ж) появление высших споровых растений
З) появление голосеменных растений
И) появление покрытосеменных растений
К) появление семенных папоротников
Л) появление полового процесса
а |
л |
в |
г |
д |
е |
б |
ж |
к |
з |
и |