6) Найдите в тексте параграфа понятия, указанные ниже, и закончите определения.
Ответ:
Методы – способы изучения окружающей среды.
Наблюдение – восприятие объекта с помощью органов чувств.
Эксперимент – наблюдение в специально создаваемых условиях, которые позволяют установить, как те или иные условия влияют на объект.
Фенология – система знаний и совокупность сведений о сезонных явлениях природы.
7) Какие приборы и инструменты могут быть использованы при проведении биологических исследований?
Ответ:
Пробирки, весы, препаровальная игла, колба, щипцы, мерный цилиндр, пипетка, скальпель, микроскоп, линейка, биноколь, секундомер.
8) Объясните, к чему может привести не соблюдение правил техники безопасности в биологическом кабинете.
Ответ:
Можно нанести вред себе или другому человеку.
9) Используя текст задания на с. 14 учебника, проведите фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в жизни растений, растущих в районе вашей школы. Результаты внесите в дневник наблюдений. Если вы когда-нибудь сами участвовали в озеленении города ( сажали растения, ухаживали за ними и т. д.), расскажите об этом в классе.
Ответ:
Дата |
Что наблюдаете |
Чем можно объяснить наблюдаемое явление |
9. 09. |
Большинство деревьев еще зеленые |
Холода еще не наступили, держится теплая погода. |
16. 09. |
-------------- |
------------- |
23. 09. |
Пожелтели листья у березы |
Наступили первые заморозки. |
30. 09. |
Пожелтела ольха |
Иногда холодно, но теплая погода переодически возвращается. |
7. 10. |
Все деревья с желтой листвой |
Низкая температура. |
14. 10. |
-------------- |
-------------- |
21. 10. |
Листва упала у многих деревьев |
Установилась низкая t и держится долгое время. |