50) Выполните лабораторную работу «Строение плодовых тел шляпочных грибов» ( см. с. 77 учебника). На рисунке подпишите части шляпочного гриба.
Ответ:
Грибы пластинчатые: краснушка, мухомор, лисичка, зонтик, шампиньоны, груздь, рыжик, волнушка, подгруздок, серушка
Грибы трубчатые: белый, моховик, маслята, боровик, подберезовик, подосиновик, козляк, перечный, станинский
51) Изучив текст параграфа и рисунки 44, 45, 46, 47, 48 учебника, определите, какие из нарисованных грибов относятся к съедобным, а – какие к ядовитым. Результаты запишите в таблицу.
Ответ:
Съедобные грибы |
Ядовитые грибы |
белый |
станинский |
лисичка |
Мухомор |
масленок |
Желчный |
подберезовик |
Бледная поганка зел. |
|
Навозник обыкновенный |
52) Дайте определение понятий.
Ответ:
Симбиоз – взаимовыгодное сосуществование организмов.
Грибокорень, или микориза – сплетение корня растения и грибницы гриба.
Какова взаимосвязь между этими понятиями? Гриб и дерево, находясь в отношениях симбиоза, образуют микоризу.