158. Прочитайте §22 "Значение животных в природе и жизни человека" и составьте его план.
Ответ:
1) Значение животных в природе
2) Значение животных в жизни человека
159. Используя материал учебника и дополнительные источники информации, заполните таблицу "Роль животных в жизни человека".
Ответ:
Название животного | Положительные влияние | Отрицательное влияние |
Куры | Источник мяса и яци | Нет |
Лошадь | Используют как транспорт | Нет |
Вши | Нет | Переносчики тифа, чумы, энцифалита |
Крысы | Нет | Переносчики заболеваний, вредители |
Ядовитые змеи | В малых количествах яд используют как лекарство | Ядовиты |
Собаки | Охрана дома, ездовые животные, домашний питомец | Озлобленные бездомные собаки опасны |
Коровы | Мясо, молоко | Нет |
160. Подпишите названия царств, к которым пренадлежат изображенные организмы.
Ответ:
Животные | Животные | Животные | Растения | |
Бактерии | Растения | Грибы | Животные |
161. Какие из животных, занесенных в Красную книгу, встречаются в вашей местности? Составьте список.
Ответ:
1) Тюльпан Шренка
2) Рябчик русский
3) Башмачок крупноцветковый
4) Липарис Лезеля
5) Яртышник шлемоносный
162. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о любимом животном. Запишите план сообщения. Укажите источник использованной информации.
Ответ:
1) Собаки. История одомашнивания
2) Породы. Выведение. Предназначение
3) Интересные факты
Источник: энциклопедия