106. Дайте определения.
Голосемянные растения - это
Хвойные растения - это
107. Назовите основные признаки, отличающие голосемянные растения от папоротников.
108. Используя материал из учебника и дополнительные источники информации, заполните таблицу "Сравнительная характеристика хвойных деревьев".
Ответ:
Признаки для растения | Сосна | Ель | Лиственница |
Отношение к свету | Светолюбива | Светолюбива. но теневынослива | Очень светолюбива |
Расположение хвоинок на ветке | Игольчатые, сидят пучками | Расположены спирально о одной | На удлиненных побегах - спирально и по одной, а на укороченных - пучками |
Длина хвоинок | 5-9 см | от 1 до 2,5 см | 1-4 см |
Размер и форма шишки | До 10 см. Шишки яйцевидные или продолговатые | До 10 см. Шишка продолговатая. | Яйцевидные, продолговатые |
Места обитания | Везде, кроме засушливых и жарких стран | Тайга, европейский север | Самое распространенное растение |
Как используется человеком | Древесина, эфирные масла в медицине | Как украшение, древесина, разные эфирные масла | Ценная древесина |
109. Ответьте на вопрос.
Что такое хвоинки?
110. Ответьте на вопрос.
Какие хвойные растения растут в вашей местности?
111. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия изображенных растений.
Ответ:
1) Сосна
2) Ель
3) Сибирская сосна
4) Ливственница
5) Пихта
112. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение на тему "Как человек использует хвойные растения?". Запишите план сообщения. Укажите источник использованной информации.
Ответ:
1) Хвойные растения в нашей стране
2) Хвойные леса
3) Лесозаготовка хвойных деревьев
4) Хвоя в медицине: эфирные масла
5) Хвоя и экология
Источник: энциклопедия
113. Вставьте пропущенные буквы.
Составьте 2 - 3 предложения с этими словами.