1) Объясните, зачем люди изучают природу.
Ответ: чтобы сохранить живую природу во всём ее многообразии, знать, в чём ценность каждого вида для людей. В конце концов, человек – это часть живой природы.
2) Заполните таблицу.
Ответ:
Методы изучения природы |
|
|
Метод |
С какой целью применяется |
|
Наблюдение |
Чтобы изучать природу поведения живого организма, не вмешиваясь в процесс |
|
Измерение |
Установить нормальное числовое значение чего-либо |
|
эксперимент |
Искусственно смоделировать ситуацию и наблюдать за поведением |
|
Моделирование |
Воссоздание предметов подобных живой природе с целью исследования |
|
Сравнение |
Сравнить признаки и свойства двух и более организмов |
|
3) Укажите, какие методы применяют в природе, а какие в лаборатории.
Ответ: 1. В природе используют методы: наблюдение, сравнение, описание.
4) Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы.
Ответ: 1. Полёт птицы – наблюдение.
5)*В выходной день понаблюдайте за поведением домашнего животного (кошки, собаки, хомячка, крысы или любого др.). Что оно делает в тот или иной отрезок времени? Все виды деятельности записывайте в таблицу в краткой форме, например: в период с 10:00 до 12:00 спит, ест, умывается, играет.
Ответ:
Время |
Что делает животное? |
8:00-10:00 |
играет |
10:00-12:00 |
ест |
12:00-14:00 |
спит |
14:00-16:00 |
умывается |
6)* Проанализируйте заполненную таблицу. Укажите, в какой отрезок времени животное наиболее активно ведёт себя. В какое время в основном спит? Когда питается? Сравните результаты своих наблюдений с результатами одноклассников. Запишите вывод о поведении животного в течения дня, сделанный по результатам наблюдений.
Ответ: Наиболее активно животное утром и после обеда. Вечером и в обед животное чаще всего спит. Питается утром.