1) Объясните, в чём заключается ценность разнообразия живого мира для человека.
Ответ: Чем больше видовое разнообразие живого мира, тем шире применение того или иного организма в той или иной сфере.
2) Объясните, почему современный человек обязан сохранять природу.
Ответ: Потому что человек - составляющая часть этой природы, и если уничтожить целое, то части тоже исчезнут.
3) Используя свои знания, полученные за год, и текст параграфа, укажите значение растений для природы и для человека.
Ответ:
Значение растений для природы |
Значение растений для человека |
Важнейшее звено в цепи питания, образует кислород и поглощает углекислый газ при фотосинтезе, живут в симбиозе с многими бактериями, грибами и животными |
Всё то же, что и для природы, а так же человек из растений извлекает лекарства и обустраивает быт (декоративные растения) |
4) Используя свои знания, полученные за год, и учебник, укажите значение животных для природы и для человека.
Ответ:
Значение животных для природы |
Значение животных для человека |
Важное звено в цепи питания, консументы и редуценты, насекомые – опылители, принимают участие в почвообразовании |
Рабочая сила, источник продуктов питания, шерсти и кожи, досуг ( домашние животные) |
5)* Используя текст параграфа, дополнительную литературу, Интернет, сформулируйте определения.
Ответ: 1. Красная книга – это список редких и находящихся на грани вымирания животных, истребление которых запрещено.
6) Объясните, в чём заключается различие между выражениями «сохранять природу» и «восстанавливать природу». Обоснуйте свой ответ.
Ответ: Сохраняя природу, человек принимает меры по её защите, а восстанавливать – значит искусственно регулировать численность популяции чего-либо.
Подведём итоги - что вы узнали о роли человека на планете Земля
1) Объясните, каким образом некоторые дикие растения и грибы могут служить лекарством для людей.
Ответ: В их составе имеются необходимые для организма вещества
2) Объясните, почему люди в любом возрасте обязаны охранять природную среду.
Ответ: Потому что каждый человек напрямую зависит от природы
3) Сравните особенности человека умелого и кроманьонца.
Ответ:
Вид человека |
Человек умелый |
Кроманьонец |
Сходство |
Изготавливали орудия труда, умели создавать огонь, объединились в племена, занимались охотой, собирательством, прямохождение, обособленный большой палец, большие размеры мозга |
|
Различия |
Менее развит, чем кроманьонец, волосяной покров больше, изготавливает менее совершенные оружия, некоторые отличия в строении черепа |
Более развит, чем человек умелый, волосяной покров меньше, изготавливает более современные оружия, умеет рисовать, больше похож на современного человека, чем человек умелый, исторически произошел позже человека умелого |
4) Выберите правильный ответ и отметьте его.
Ответ: 1 – В
2 – В
3 – Б
5) Составьте слова из предложенных гласных букв и любых подходящих согласных.
Ответ: 1. а, о, е, и – заповедник
а) Составьте слово из предложенных согласных букв и любых подходящих гласных.
Ответ: 1. в, с, т, р, л, п, т, к – австралопитек
6) Составьте список мероприятий по охране природы, которые вы можете осуществить. Обсудите его с одноклассниками и составьте план выполнения этих мероприятий.
Ответ: 1. Уборка школьного парка