1) Назовите главную угрозу для жизни на Земле в настоящее время.
Ответ: Полное вымирание множества видов растений и животных.
2) Ответьте на вопросы о заповедниках.
а) Что такое заповедник?
Ответ: Территория, на которой запрещена любая деятельность людей.
б) Когда и зачем был создан первый заповедник в России?
Ответ: В 1917 году. В начале 20 столетия из-за неограниченного отстрела зверёк, некогда заселявший огромную территорию от Северного Приуралья до Сахалина, оказался на грани исчезновения. Из-за этого решено было создать заповедник.
3) Используя дополнительную литературу, Интернет, заполните таблицу.
Ответ:
Отрицательное влияние хозяйственной деятельности человека на природу |
|
|
Деятельность человека |
Результат влияния на природу |
|
Земледелие |
Истощение почв |
|
Животноводство ( разведение домашних животных) |
Вытаптывание почв, утрата биологического разнообразия |
|
Промышленность ( заводы, фабрики) |
Загрязнение окружающей среды, и все вытекающие из этого последствия |
|
Добыча полезных ископаемых |
Истощение минеральных запасов Земли, деградация, эрозия и загрязнение почв, образование пустот в земле |
|
Заготовка леса |
Истощение лесов, вымирание видов |
|
Транспорт (автомобили) |
Загрязнение окружающей среды |
|
Строительство дорог |
Истощение биологического разнообразия |
|
4) Используя текст параграфа и свой личный опыт, приведите три примера заботливого отношения человека к живой природе.
Ответ: Создание заповедников, строительство скворечников, проведение субботников.
5) Назовите три мероприятия по охране природы, в которых могут принимать участие школьники.
Ответ: Субботники, озеленение, строение скворечников.
6)* Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение о каком-либо редком животном, обитающем в вашей местности. Укажите причину, по которой оно стало редким. Составьте план сообщения.
Ответ: 1. Редкая Выхухоль Русская