1) Рассмотрите карту природных зон России в параграфе учебника.
а) Укажите природные зоны, занимающие самое большое место на территории нашей страны.
Ответ: Тайга
б) Укажите природную зону, в которой вы живёте:
Ответ: Степь
2) Назовите трёх животных и два растения, обитающих в той природной зоне, где вы живёте.
Ответ: Животные: суслик, тушканчик, жаба.
Растения: шиповник, клевер.
3) Заполните таблицу информацией о природных зонах, описанных в тексте параграфа.
Ответ:
Природные зоны России |
|
|
||
Природная зона |
Растения |
Животные |
||
Тундра |
Ягель, карликовая берёза |
Полярная сова, северный олень, песец |
||
Тайга |
Брусника, ель, тигровая лилия |
Рысь, заяц, глухарь, белый медведь |
||
Широколиственный лес |
Дуб |
Иволга, лесная куница, волк, кабан, благородный олень |
||
Степь |
Полынь, ковыль, дикий тюльпан |
Сайгак, степной орёл, суслик |
||
4) Рассмотрите рисунок. Определите, кто из показанных организмов является производителем, кто потребителем, а кто «разлагателем». Ниже кратко укажите свой ответ: в соответствующие строки запишите номера, которыми обозначены на рисунке организмы.
Ответ: Производители: 1, 3, 8
Потребители: 2, 5, 6, 7
Разлагатели: 4
Как называются связи между представленными животными и растениями?
Трофические (цепь питания)
5) Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.
Ответ:
6)* Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Природная зона, в которой я живу». Подберите подходящие иллюстрации. Составьте план сообщения.
Ответ: 1. Что такое степь?