1) Заполните таблицу
Ответ:
Организмы, окружающие человека |
|
|
||
Организмы |
Полезные для человека |
Вредные для человека |
||
Растения |
Лекарственные и съедобные |
Ядовитые растения, сорняки |
||
Животные |
Рыба, рогатый и другой скот, большинство животных, которых человек употребляет в пищу |
Мыши, крысы |
||
грибы |
Съедобные грибы |
Ядовитые грибы, грибы – паразиты, плесень |
||
2) Объясните, нужно ли уничтожать в природе ядовитые грибы и растения?
Ответ: Нет, они являются важным звеном в цепи
3) Укажите, какую роль в природе играют животные.
Ответ: Животные – важное звено в цепи питания (потребители 1 и 2 порядка), а так же опылители
4) Ответьте на вопросы о сорных растениях.
а) Какие растения называют сорняками?
Ответ: дикорастущие растения, мешающие расти культурным
б) Какой вред причиняют сорняки?
Ответ: Занимают пространство, истощают почву
в) Какую пользу приносят сорняки?
Ответ: Звено в цепи питания, удобрение почв( некоторые), съедобность (некоторые)
с) Сформулируйте общий вывод
Ответ: Сорняки наносят вред человеку, но абсолютно безвредны для природы, иногда сорняки бывают полезны и для человека.
5) Назовите несколько видов дикорастущих растений в вашей местности, которые являются лекарственными.
Ответ: ромашка, чистотел, одуванчик, подорожник, облепиха
6)* Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Домашние животные нашей местности». Составьте план сообщения.
Ответ: 1. Кошки.
4.Парнокопный скот.
Подведём итоги - что вы узнали о многообразии живых организмов
1) Заполните таблицу.
Ответ:
Организмы |
Сходство |
Различия |
Бактерии |
Одна клетка, способны к движению, имеют цитоплазму и рибосомы |
Не имеют ядра и многих органоидов |
Простейшие |
|
Имеют ядро и органоиды |
2) Объясните, почему жизнь животных и грибов невозможна без растений.
Ответ: Потому что растения - производители. Они синтезируют органику из неорганики, являются ключевым звеном в цепи питания.
3) Заполните таблицу.
Ответ:
Способы питания живых организмов |
|
|
||
Царство |
Характерный способ питания |
Как происходит питание |
||
Растения |
автотрофный |
Под действием солнечного света в хлоропластах |
||
Животные |
Гетеротрофный |
Поглощают готовые органические вещества |
||
грибы |
Гетеротрофный |
Получают готовые органические вещества от симбиотических организмов |
||
4) Выберите правильный ответ и отметьте его.
Ответ:
1 – Б
2 – Д
3 – Б
5) Составьте слова из предложенных согласных букв и любых подходящих гласных.
Ответ: 1. Л, ш, й, н, к Лишайник
2.г, р, б Гриб
6)* В середине прошлого века на сельскохозяйственных угодьях в южных регионах России специально высаживали лесные деревья между полями – создавали лесополосы, которые помогали удерживать снег и сохранять влагу в почве, предотвращали вредное влияние сильных ветров на урожай и разрушение плодородного слоя почв под воздействием ветра и воды. Однако деревья очень плохо приживались. Тогда было решено привезти и высыпать под деревьями почву из леса. Студенты и школьники собирали в лесу землю и высыпали её вокруг деревьев в лесополосах. После этого деревья начали расти, и сегодня лесополосы почти не отличаются от настоящего леса. Выскажите предположение: что помогло деревьям прижиться?
Ответ: Минеральные и органические вещества, находящиеся в привезённой почве
7) Решите кроссворд. Запишите слово, которое получилось из букв, находящихся на тёмном фоне.
Ответ: Микроскоп