1) Напишите определения понятий.
Ответ: Флора – это совокупность всех растений.
Хлорофилл – это зелёный пигмент, принимающий участие в фотосинтезе.
2) Обозначьте основные части растения стрелками и подпишите эти части.
Ответ:
3) Подпишите названия систематических групп, к которым относятся перечисленные растения.
Ответ:
1 – Мох – отдел
2 – Яблоня – род
3 – Ель – род
4 – Хламидомонада – род
5 – Одуванчик – род
4) Объясните, что собой представляет спора.
Ответ: Мелкие клетки мхов, папоротников, плаунов и хвощей, предназначенные для размножения
5) Укажите главное отличие голосеменных растений от покрытосеменных (цветковых) растений.
Ответ: Отсутствие цветка
6)* С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовьте сообщение «Как образовался каменный уголь». Напишите план сообщения.
Ответ: 1. Вклад растений.
7) Выполните задание 1 лабораторной работы 3 «Знакомство с внешним строением растения».
а) Схематично зарисуйте побег цветкового растения, укажите название всех его частей.
Ответ:
б) Запишите размеры почек растения.
Ответ: Средняя длина почки (мм): 20-50
Средняя ширина почки в самой утолщённой части( мм): 10-50
8) Выполните задание 2 лабораторной работы 3.
а) Найдите на ветке сосны укороченные побеги. Сосчитайте количество хвоинок на таком побеге. Зарисуйте укороченный побег сосны.
Ответ:
б) Сделайте общий вывод о многообразии побегов у растений.
Ответ:
Побеги цветковых растений отличаются размером, формами, расположением цветка, листьев и почек.