1) Рассмотри рисунки, доказывающие, что растения, человек, бактерии имеют клеточное строение. Назови (или нарисуй) представителей царств живой природы, имеющих клеточное строение, не изображенных на этих рисунках
Ответ:
*Клетка – единица строения живых организмов:
Ответ:
А – растений; Б – человека; В – бактерий; Г – грибы; Д – вирусы.
2) Дополни приведенные ниже предложения, используя слова, выделенные в тексте параграфа учебника жирным шрифтом
Ответ:
* Любая клетка снаружи покрыта клеточной мембраной, у растений она внешней стороной примыкает к плотной оболочке, состоящей из целлюлозы (клетчатки).
* Вязкая полужидкая цитоплазма постоянно движется, обеспечивая перемещение веществ в клетке.
* Ядро, находящееся в цитоплазме, содержит наследственную информацию
* Зеленые пластиды, содержащиеся в растительной клетке, называют хлоропластами.
Дз 1) Объясни, с какой особенностью строения клеток растения и животного связаны разные способы получения ими органических веществ, необходимых для жизни
Ответ: у растительных клеток есть хлоропласты, которые позволяют им перерабатывать самостоятельно органические вещества, необходимые для жизни, не сходя с места, а в животных клетках есть вакуоли, которым приходится выполнять этот же процесс при постоянном движении
2) Обозначь на рисунке растительную и животную клетки. Укажи их сходство и различия
Ответ:
* Сходство: есть ядро, мембрана, цитоплазма
* Различия: имеются в составе клетки хлоропласты, которые перерабатывают органические вещества
3) Внимание! Приготовь к следующему уроку чистую тряпочку или полотенце. Перед уроком, на котором ты будешь работать с микроскопом, вымой руки с мылом!