1) Приведи примеры взаимовыгодных отношений между живыми организмами
Ответ: некоторые животные живут стаями, что помогает защищаться от хищников, легче искать пути пропитания, защищать свое потомство
2) Нарисуй березу и подберезовик. Напиши, как можно назвать взаимоотношения между грибом и деревом
Ответ:
3) Повтори §20 и 41 учебника. Приведи примеры взаимоотношений «паразит-хозяин»
Ответ: кот-блоха, животные и глисты, собаки и клещ, человек и клоп или москит, человек- бычий цепень, дерево-гриб-трутовик
4) Вернись к рисункам 48, 50, 115, 127 учебника и приведи примеры взаимоотношений «хищник – жертва». Укажи, кто является хищником, а кто - жертвой
Ответ:
5*) Подумай, правда ли, что растения кормят всех, даже хищников? Нарисуй схему, которая поможет ответить на поставленный вопрос. Схему поясни
Ответ:
* Растениями питаются растительноядные животные, растительноядными питаются паразиты, хищники, падальщики, следовательно, растениями питаются абсолютно все
6) На рисунке 126 учебника изображены сосны в бору. Как ты думаешь, может ли происходить «борьба» между родственными, относящимися к одному виду? Ответ дай в виде рисунка. Рисунок поясни
Ответ:
* Да, правда, так как даже среди родственных растений идет борьба за солнечный свет, за воду
Дз) Прочитай §48 учебника, вспомни свои наблюдения в природе и попробуй привести примеры взаимоотношений между организмами
* Взаимоотношения между организмами (примеры из собственных наблюдений)
Ответ: на лугу растут ягоды, которыми могут питаться человек, животные, при разложении животных, потом питаются микроорганизмы, а также в организмах животных растут паразиты