1) Рассмотри рисунки 107 и 117 учебника. Назови знакомых тебе обитателей водоема, живущих:
Ответ: а) на поверхности воды: лягушки, головастики, кувшинки
б) в толще воды: карась, тритон, тюлень, кит, акула, дельфин, осьминоги, черепахи
* Перечисли приспособления этих животных для жизни в воде
Ответ: плавники, хвост, жабры, щупальца, чешуя
2) Рассмотри рисунок 119 учебника. Назови черты сходства у изображенных на нем животных. Объясни, с чем это связано
Ответ:
* Черты сходства животных: вытянутая форма тела, наличие хвоста, плавников, специальных приспособлений для плавания (лапы сросшимися пальцами), защищенное тело, либо чешуей, либо панцирями
* Причина сходства: используется для передвижения в толще воды, дыхания под водой, защита тела используется для защиты от давления, оказываемого водой
Дз Заполни таблицу «Среда обитания живых организмов»
Ответ:
Название среды обитания |
Особенности среды обитания |
Примеры приспособленности организмов к данной среде обитания |
Водная среда |
Дыхание под водой, наличие жабер, хвоста, вытянутой формы тела |
Черепаха, карась, дельфин |
Надземно-водная |
Некоторые живые организмы могут жить и под водой и на поверхности |
Лягушки могут передвигаться и под водой и на поверхности земли, питаются они, в основном, только на поверхности воды |