1) Приведи примеры условий, благоприятных и неблагоприятных для жизни. Заполни в таблице пропущенные строки
Ответ:
Живые организмы |
Благоприятные условия для жизни |
Неблагоприятные условия для жизни |
Растения |
Свет, влага, тепло, место обитания, наличие пищи, температура |
Загрязненная почва, загрязненный воздух, загрязнение водоемов, нехватка воздуха |
Животные |
Пища, вода, место обитания, отсутствие хищников, отсутствие браконьерства |
Нехватка или отсутствие воздуха, браконьерство, нехватка солнечного света, наличие хищников, загрязнение водоемов и окружающей среды |
Человек |
Пища, чистый воздух, жилище, общение с другими людьми, труд, наличие необходимых животных и растений |
Загрязнение окружающей среды, катастрофы природного и антропогенного характера, нападение животных, развитие вирусных заболеваний |
2) Запиши несколько примеров благоприятных и неблагоприятных условий для жизни различных организмов, обитающих в местности, где ты живешь
Ответ:
Живые организмы |
Благоприятные условия для жизни |
Неблагоприятные условия для жизни |
Животные, растения, люди |
Наличие водоемов, наличие пищи, наличие природных ископаемых, развита инфраструктура, есть место для работы, есть заповедники, охраняемые природные места |
Загрязнение окружающей среды, неправильное использование природных имеющихся ресурсов |
3) Рассмотри рисунок 113 учебника. Объясни «загадки природы», представленные на нем. Какое значение для животных организмов имеют следующие их особенности
* Прочные листья для подорожника:
Ответ: растение не боится вытаптывания
* Угрожающая поза для кобры:
Ответ: предупреждает своего врага об опасности, которая исходит с ее стороны
* Домик из палочек и песчинок для личинки ручейника:
Ответ: приспособленность личинки к воздействию окружающей среды – она так прячет свое тело, маскируется от хищников
* Форма тела, напоминающая водоросль, для рыбы-иглы:
Ответ: используется для маскировки от хищников
Дз 1) Зависит ли жизнь человека от других живых организмов? Покажи это на схеме, которую придумай сам
Ответ:
2) Рассмотри рисунок 116 учебника и подумай, какой способ лова рыбы наносит меньший вред природе. Составь план ответа
Ответ: меньший вред наносит ловля удочкой, так как происходит отлов небольшого количества рыб, а при ловле сетями, могут быть, уничтожены целый виды рыб