1) Как ты считаешь, хватило бы всем места на Земле, если бы у каждого растения и животного выживало все потомство? Запиши свои предположения
Ответ: нет, так как при увеличении численности животных, растений увеличивается потребление продуктов, необходимых для проживания, а это значит, что через некоторое время бы закончилась еда, они начали бы умирать
2) Рассмотри рисунок 111 учебника. Перечисли условия среды, которые, о твоему мнению, могут стать причиной гибели живого организма
Ответ: другие живые организмы, болезни, отсутствие пищи, неблагоприятные для жизни условия (температура, освещение, влажность)
Дз 1) Как ты считаешь, могут ли названные тобой неблагоприятные условия среды, являющиеся причиной гибели живых организмов (задание 2 учебной тетради), вызвать гибель человека? Свой ответ обоснуй примерами
Ответ: Неблагоприятные условия среды, являющиеся причиной смерти людей: высокая температура, большая влажность, наводнения, смерчи, ураганы, недостаток пищи, болезни, различные эпидемии
2) Проделай опыт 1 или 2 (по своему выбору)
Опыт №1
Влияние температуры на прорастание семян
*Цель опыта: выяснить, влияет ли температура на появление нового растения
* Ход работы: замочили семена подсолнуха и положили их на проращивание в разные места: несколько семянок поместили в теплое место, несколько - в более прохладное место, необходимо проследить, влияет ли температура на скорость прорастания семян
Ответ:
Календарь наблюдений
Дата: |
Что наблюдаю |
Первый день |
Положили семена в разные места |
7 дней |
В теплом месте появляются ростки, в холодном еще нет |
14 дней |
В теплом месте уже ростки большие, в холодном только появляются |
21 день |
В теплом месте почти в 2 раза больше растение |
* Вывод:
Опыт №2
Влияние влажности на прорастание семян
* Цель опыта: выяснить условия среды (кроме тепла), которые необходимы для прорастания семян
Ответ:
Номер банки |
Воздух |
Вода |
Тепло |
Результат |
1 |
+ |
+ |
+ |
Появились ростки |
2 |
+ |
- |
+ |
Ростков нет |
3 |
- |
+ |
+ |
Ростков нет |
*Вывод:
Ответ:
в первой появились ростки, так как благоприятные условия: есть воздух, вода, тепло, во второй не было воды, а в третьей слишком ее много и не было поступления кислорода