1) На рисунке 75 учебника изображен опыт, с помощью которого можно выяснить, отличается ли вдыхаемый воздух от выдыхаемого. В какой пробирке вода стала мутной? Почему?
Ответ: во второй, так как выделяется при выдохе углекислый газ.
* Вывод: в выдыхаемом воздухе углекислого газа стало больше, чем было во вдыхаемом
2) Нарисуй схему газообмена у живых организмов, используя свои примеры
Ответ:
3) Одни животные получают кислород в растворенном виде из воды, другие – из атмосферного воздуха. Соедини стрелками соответствующие друг с другом понятия, как это показано на одном примере (легкие лягушки)
Ответ:
Дз 1) Выполни несколько приседаний и прыжков, как предложено в учебнике. Объясни, почему при физической нагрузке ты стал чаще дышать
Ответ: во время физических нагрузок необходимо больше кислорода для мышц, которые приходят в движение, поэтому человеку приходится учащать свое дыхание, чтобы возместить эти траты кислорода в организме
2) Проведи простой опыт. Сделай глубокий вдох и представь, что ты находишься под водой. Отметь, сколько времени ты сможешь не дышать. Запиши время задержки дыхания в тетради
Ответ:
Время начала опыта |
Время окончания опыта |
15,40 |
15,42 |
* Результат: смог задержать дыхание на 120 секунд
* Какой практический вывод ты можешь сделать из этого опыта?
Ответ: человек сможет жить, если не дышать, несколько минут