1) Рассмотри в учебнике рисунок 5. Запиши общие признаки изображенных тел природы
Ответ: тело одного цвета: красный – дом, жук, карандаш, автомобиль; зеленый – лист.
Тела одной формы: колос и карандаш
Тела, имеющие одну высоту: дом и дерево
2) Проверь себя. Рассмотри в учебнике таблицу 1 «Тела природы». Назови отличительные признаки тел живой и неживой природы, проявившиеся через 10 лет
Ответ:
Тела живой природы через 10 лет |
Тела неживой природы через 10 лет |
Дети выросли |
Дом остался таким же |
Деревья выросли |
Скамейка осталась такая же |
3) Занеси в таблицу результаты опыта, который демонстрировал учитель
Ответ:
Название вещества |
Произошло ли обугливание? («+» или «-») |
Соль |
- |
Сахар |
+ |
Вывод: обугливание при горении – признак органического вещества
Дз 1) Приведи свои примеры, подтверждающие, что тела живой и неживой природы характеризуются по одинаковым признакам.
Примеры запиши в таблицу
Ответ:
Признаки тел живой и неживой природы |
Тела живой природы (живые организмы) |
Тела неживой природы |
Цвет |
Красный, синий, черный |
Красный, синий, черный |
Форма |
Круглая, прямоугольная |
Круглая, прямоугольная |
Размер |
Большой, маленький |
Большой, маленький |
Масса |
Большая, средняя |
Большая, средняя |
2) Проверь себя, закончив пояснения к рисункам
Ответ:
* Через пять лет мальчик вырос: увеличились рост, вес
* Человек поправился. Изменилась его масса
* Ребенок построил пирамиды разной высоты и ширины, формы