* Откуда появляются новые живые организмы? Запиши ответ в таблицу. Один пример появления живого организма приведи сам
Ответ:
Живые организмы |
Откуда появились эти живые организмы |
Поросль березы |
Березовые почки |
Бабочки |
Личинки, гусеницы |
Лягушки |
Икра, головастики |
Рыба |
икра |
Дз 1) Проведи опыт по выращиванию плесени. Заполни дневник исследователя
Ответ:
Дневник исследователя
Дата |
Что делаю |
Что наблюдаю |
1 день |
Нам понадобиться: банка и кусочек белого хлеба. Сначала обрызгаем хлеб водой из пульверизатора. Положим хлеб в банку и прикроем ее. Банку следует ставить в теплое место |
Плесень не появилась |
2 день |
Изменений не было |
|
3 день |
Появилась спора плесени на хлебе |
|
4 день |
Споры плесени стали размножаться Плесень имеет черный, желтый и зеленоватый цвет |
|
5 день |
Наблюдается разрастание плесени |
|
6 день |
Плесень покрывает почти весь кусочек хлеба и появляется местами плесень белого цвета, желтая плесень становится ярче |
|
8 день |
Кусочек хлеба весь заплесневел. Плесень имеет различные цвета преимущественно черный |
2) Ты ставишь опыт, в результате которого на хлебе из спор появляется новая плесень. Подумай, чью точку зрения ты как исследователь защищаешь: Я.ван Гельмонта или Ф.Реди? Свои предположения запиши
Ответ: Ян батиста ванн Гельмонта. Я согласна с его решением, так как он доказал, что растения не получают органические вещества в готовом виде, а сами образуют их, что и показано на опыте, то есть плесень сама преобразует органические вещества, необходимые для роста
3) Рассмотри рисунок 23 учебника и подумай, откуда появляются новые живые организмы: поросль березы, личинки бабочки, личинки лягушки (головастики). Ответ запиши в таблицу
Ответ:
Название живого организма |
От какого организма появился новый организм |
Поросль березы |
Березовые почки |
Личинки бабочки |
Гусеницы |
Личинки лягушки |
Икра |
Рыбы |
Икра |