1)Расположите иллюстрации в порядке от большей к меньшей систематической группе, к которой принадлежат изображенные на них организмы.
Ответ:
Порядок: 3, 2,1
*Объясните свой ответ.
Ответ: Под цифрой 1 и 2 изображены потребители, а пол цифрой 3 изображены производители.
2) Рассмотрите рисунок 1.4 учебника. Выявите признаки, на основании которых изображенных на рисунке животных относят к разным вида.
Ответ: Форма тела, окраска шерсти.
*Представители какого из данных видов предпочитают обитать рядом с водоемами?
Ответ: Выдра
*Объясните свой выбор.
Ответ: Выдра обитает в воде.
3) Рассмотрите рисунки. Выявите, воздействие какого экологического фактора приводит к подобным изменениям живых организмов.
Ответ: Экологический фактор – абиотического.
4) Рассмотрите иллюстрации. Определите, в какой среде обитают представленные организмы.
Ответ:
Среда обитания гидросфера
*Выявите приспособления, которые возникли у представленных организмов к обитанию в данной среде.
Ответ: Обтекаемая форма тела, отсутствие шерсти, плавники или щупальца, жабры (некоторых).
5) Рассмотрите фотографии сосен, выросших в разных условиях. Выясните, какая из них росла в лесу, а какая – на болоте. Рисунки подпишите
Ответ:
1) на болоте
2) в лесу
*По каким признакам вы это определили?
Ответ: первой сосне хватает влаги, а вторая стоит на солнце сухая и требует влаги
6)Укажите видовой состав предложения растительных сообществ. Используя карандаши разного цвета, соедините линиями растения и места их обитания.
Ответ:
7) Укажите ярусы лесного сообщества и животных, которые в них обитают.
Ответ:
8) Определите и подпишите тип взаимоотношений между живыми организмами, изображенными на фотографиях.
Ответ: