1) Озаглавьте текст. В пропущенных местах вставьте фамилию ученого, о жизни которого идет речь
Ответ: ЖИЗНЬ ВЕЛИКИХ УЧЕНЫХ
Все свободные минуты Левенгук посвящал шлифовке линз. Со временем он достиг в этой области необыкновенного совершенства. Левенгук заметил, что удобнее держать линзу в металлической рамке, а мелкие предметы видны лучше, если их поместить на острие иглы под линзой. Он изготовил больше 200 линз, приспособленных для разных целей, добился увеличения в 270 раз. Так начался путь Левенгука к научной славе. По сути дела, он не был ученым, не имел образования, не знал латыни – свою работу он основывал только на личном опыте.
Р. Гук считается открывателем первых простейших (1674), бактерий (1676), сперматозоидов (1677), дрожжевых грибков (1680) и других микроскопических "противных существ", как он их называл. В 1695 году опубликовал книгу "Тайны природы, открытые Р. Гуком", где с присущей ему тщательностью подробно описал все свои наблюдения и опыты. Королевское научное общество в Лондоне приняло его в число своих членов.
2) Используя учебник, кратко опишите вклад, который внес каждый ученый в развитие клеточной теории.
Ответ: Р. Гук - английский ученый, установил клеточное строение тканей, ввел термин «Клетка».
А. Левенгук - голандский ученый, изобрел микроскоп с увеличением в 270 раз.
Р. Броун – английский ученый,открыл клеточное ядро.
Р. Шлейден – немецкий ученый, его труды сыграли важную роль в обосновании клеточной теории.
Т. Шванн – немецкий ученый, основоположник клеточной теории.
3) Внимательно прочитайте текст учебника «Общие черты строения ядерных клеток». Нарисуйте общую схему строения клетки эукариот. Подпишите части клетки.
Ответ:
4) Составьте план текста «Одноклеточные организмы».
Ответ: 1. Одноклеточные растения
1.1. Одноклеточные растения среди водорослей
1.2. На что похожа хлорелла?
1.3. Подвижная водоросль хломидоманада
2. Одноклеточные грибы
3. Одноклеточные животные
5) Прочитайте текст «Колониальные и многоклеточные организмы» учебника.
Приведите примеры колониальных организмов.
Ответ: вольвокс
*Что произойдет с колониальным организмом, если погибнет несколько его клеток?
Ответ: он продолжит жить
*Отличаются ли клетки колониального организма друг от друга?
Ответ: нет
*Приведите примеры многоклеточных:
Ответ: Растений – спирогидра, ламинария
Грибов – белый гриб, трутовик, мухомор;
Животных – губка гидра, красный коралл, медуза.
*В чем сходство между колониальными и многоклеточными организмами?
Ответ: они состоят из множества клеток
*В чем различие колониальных и многоклеточных организмов?
Ответ: Тело многоклеточных состоит из множества клеток, более тесно связанных между собой