1) Установите соответствие между ученым и открытием, которое он совершил.
Ответ:
2) Определите увеличение микроскопа, если известно, что:
Значение объектива – 40, значение окуляра – 15
Ответ: Увеличение микроскопа составляет 600;
Значение объектива – 10, значение окуляра – 8
Увеличение микроскопа составляет 80;
Значение объектива – 80, значение окуляра – 10
Увеличение микроскопа составляет 800.
3) Определите видимый размер объекта при его наблюдении в микроскоп с разным увеличением, если его реальный размер 1 миллиметр.
Значение объектива – 20, значение окуляра – 15
Ответ: Размер объекта составит 300 мм;
*Значение объектива – 10, значение окуляра – 5
Ответ: Размер объекта составит – 50 мм.
4) Установите правильную последовательность этапы работы с микроскопом.
Ответ:
5) Используя учебник и дополнительные источники информации, приведите примеры белков и углеводов, имеющихся в клетках растений и животных. Результаты занесите в таблицу по предложенному образцу.
Ответ:
Вещество | Где находится | Значение |
Гемоглобин | Белок крови | Участвет в переносе кислорода в организме животных |
Интерферон | Белок клеток | Помогает организму бороться с различными вирусами |
Крахмал | Углевод растений | Придает энергию всем живым организмам |
Хитин | Углевод древесины растений | Образует наружный покров насекомых |
Гликоген | Углевод печени и мышц | Придает прочность некоторым частям организма |
Жиры | В клетках организма, в семянах растений | Служат запасным источником энергии воды |
6) Укажите рисунок, который верно отражает содержание воды в живых организмах.
Ответ:
7) Очистите семя подсолнечника, положите его между половниками белой бумажной салфетки на стол и сверху крепко прижмите его каким-нибудь твердым предметом. Опишите, что вы наблюдаете.
Ответ: Остался масляный след.
*Объясните свои наблюдения.
Ответ: В семени содержится жир, который и оставил след на бумаге.
8) Определите и подпишите к ядерным (Я) или доядерным (Д) относят изображенные на иллюстрациях организмы.
Ответ:
9) Рассмотрите рисунок 2.8 учебника. Определите, используя дополнительные источники информации, названия трех форм бактериальной клетки по вашему выбору.
Зарисуйте их и подпишите.
Ответ:
10) Определите органоиды клетки, обозначенные цифрами на рисунке, и решите кроссворд.
Ответ:
11) Определите объект, изображенный на рисунке.
Ответ: Бактриальный вирус
*В чем главная особенность строения этого объекта?
Ответ: Этот объект похож на спутник
12) Определите, колониальный или многоклеточный организм изображен на рисунке.
Ответ: Это организм многоклеточный.
Его клетки удерживаются рядом друг с другом при помощи общей слизи.
Он называется вольвокс.
Это представитель царства бактерий.