1)Рассмотрите фотографии. Какой признак живых организмов они иллюстрируют. Определите лишнюю фотографию.
Ответ:
Признак: имеет 2 крыла, летает
Лишняя фотографии под номеров: 5.
*Объясните свой выбор.
Ответ: На всех фото животные заботятся о потомстве, а на фотографии под номером 5 бабочка собирает нектар, т.е. питается и переносит пыльцу.
2) Впишите недостающие систематические группы царства Растения и царства Животные.
Ответ:
3) Определите и подпишите, к каким отделам относят представленные на фотографиях растения.
Ответ:
4)Определите и подпишите, к каким типам относят представленных на фотографиях животных.
Ответ:
5) Рассмотрите фотографии и укажите, какой из экологических факторов они иллюстрируют.
Ответ:
6) Рассмотрите фотографии и установите, какие животные, изображенные на рисунке 1.10 учебника, могли бы обитать в данных условиях.
Ответ:
1) Влаголюбивые
2) Обитающие в условиях умеренной влажности
3) Устойчивые к недостатку влаги
7) Определите, на каком рисунке верно изображен состав воздуха, содержащегося в почве.
Ответ:
*Объясните причины различий в составе атмосферного и почвенного воздуха.
Ответ: В результате плохого проникновения атмосферного воздуха в почву в ней больше углекислого газа, чем кислорода
8) Определите и подпишите жизненные формы растений, представленных на фотографиях.
Ответ:
*Приведите примеры растительных сообществ, в которых преобладают:
Ответ: Деревья - береза,осина, сосна
Травы - одуванчик, клевер
Кустарнички – черника, брусника, голубика
*Напишите название растения, которое является видом строителем в ближайшем к вашему дому естественном природном сообществе.
Ответ: Трава, клевер
9) Определите и напишите роли, которые выполняют в природных сообществах изображенные на иллюстрациях организмы.
Ответ:
10) Прочитайте отрывок рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка
«Лесная Сказка». Определите, какой тип взаимоотношений между живыми организмами описан в отрывке.
Но среди светлой зелени лиственных пород скоро показались зеленые стрелки молодых елочек, - они целой семьей окружали старую, дуплистую ель и, точно дети, рассыпались по опушке оставшейся нетронутой стены старого дремучего ельника.
- Не пускайте их! - кричала горькая Осина, шелестя своими дрожавшими листиками. - Это место наше... Вот как они продираются. Пожалуй, и нас выгонят...
- Ну, это еще мы посмотрим, - спокойно ответили зеленые Березки. - А мы не дадим им свету... Загораживайте им солнце, - отнимайте из земли все соки. Мы еще посмотрим, чья возьмет...
Завязалась отчаянная война, которая особенно страшна была тем, что она совершалась молча, без малейшего звука. Это была общая война лиственных пород против молодой хвойной поросли. Березы и осины протягивали свои ветви, чтобы загородить солнечные лучи, падавшие на молодые елочки. Нужно было видеть, как томились без солнца эти несчастные елочки, как они задыхались, хирели и засыхали. Еще сильнее шла война под землей, где в темноте неутомимо работали нежные корни, сосавшие питательную влагу. Корешки травы и цветов работали в самом верхнем слое почвы, глубже их зарывались корни кустарников, а еще глубже шли корни берез и молоденьких елочек. Там, в темноте, они переплетались между собой, как тонкие белые волосы.
Ответ: Тип взаимоотношений – конкуренция.
*Объясните свой ответ.
Ответ: Всем растениям нужны одинаковые ресурсы среды, поэтому они соперничают друг с другом