Главная4 классОкружающий мирОкружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова§3. Мир чувств.
НА ГЛАВНУЮ!

§3. Мир чувств.

48. Как ты понимаешь выражение «смех лечит»? Расскажи, были ли у тебя такие случаи.

 

Поработайте в группах. Подготовьте сценки без слов на следующие темы: "Радость", "Огорчение", "Стыд".

 

49. Расскажи, что тебя огорчает. Когда ты радуешься? Какой день ты считаешь удачным? Как ты думаешь, когда человеку бывает стыдно? Когда он счастлив? Что означает выражение «болит душа»?

 

50. Поработайте в группах. Приведите примеры музыкальных произведений, которые вызывают разные эмоции: радость, грусть, спокойствие.

Составь план рассказа на тему: "Эмоции человека".

 

51. Подчерки слова, обозначающие отрицательные эмоции человека.

 

 

52. Поработайте в парах. Придумайте ситуации на любую из тем: «Мы порадовались…»; «Мы удивились…», «Мы обиделись…».

 

53*. Запиши положительные эмоции, противоположные перечисленным.

 

 

54. Напиши, какие чувства испытывают герои сказок А.С. Пушкина. Объясни, какие слова в тексте помогают нам понять это.

 

 

55. Раскрась круги – передай эмоциональное состояние человека:

1) Плачет;

2) Пугается;

3) Болеет;

4) Получил пятерку;

5) Победил с соревновании;

6) Встретил друга;

7) Подрался;

8) Разбил чашку.

 

 

Запиши, что огорчит, а что порадует твоих родителей.

 

 

Поработаем над проектом

Темы проектов

1. Может ли человек жить без чувств?

2. Чувства человека в произведениях живописи.

3. Эмоции животных в рисунках и фотографиях.

Объединимся в группы, выберем тему,  составим план , сделаем или подберём иллюстрации, подготовим сообщение.

 




Перейти к оглавлению