48. Как ты понимаешь выражение «смех лечит»? Расскажи, были ли у тебя такие случаи.
Поработайте в группах. Подготовьте сценки без слов на следующие темы: "Радость", "Огорчение", "Стыд".
49. Расскажи, что тебя огорчает. Когда ты радуешься? Какой день ты считаешь удачным? Как ты думаешь, когда человеку бывает стыдно? Когда он счастлив? Что означает выражение «болит душа»?
50. Поработайте в группах. Приведите примеры музыкальных произведений, которые вызывают разные эмоции: радость, грусть, спокойствие.
Составь план рассказа на тему: "Эмоции человека".
51. Подчерки слова, обозначающие отрицательные эмоции человека.
52. Поработайте в парах. Придумайте ситуации на любую из тем: «Мы порадовались…»; «Мы удивились…», «Мы обиделись…».
53*. Запиши положительные эмоции, противоположные перечисленным.
54. Напиши, какие чувства испытывают герои сказок А.С. Пушкина. Объясни, какие слова в тексте помогают нам понять это.
55. Раскрась круги – передай эмоциональное состояние человека:
1) Плачет;
2) Пугается;
3) Болеет;
4) Получил пятерку;
5) Победил с соревновании;
6) Встретил друга;
7) Подрался;
8) Разбил чашку.
Запиши, что огорчит, а что порадует твоих родителей.
Поработаем над проектом
Темы проектов
1. Может ли человек жить без чувств?
2. Чувства человека в произведениях живописи.
3. Эмоции животных в рисунках и фотографиях.
Объединимся в группы, выберем тему, составим план , сделаем или подберём иллюстрации, подготовим сообщение.