1. Рассмотри рисунки. Какое тело живой природы художник не нарисовал? Дополни рисунок.
2. Дополни схему.
3. Напиши, какими веществами организм человека обменивается с окружающей средой.
4. Вычеркни названия тех органов, которые не относятся к нервной системе.
5. Заполни схему.
6. Впиши цифры, которыми на рисунке обозначены: головной мозг, спинной мозг, нервы.
7*. Объясни, почему нервы сравнивают с электрическими проводами. Подготовь устный рассказ.
Выскажи свое мнение. От головного и спинного мозга сигналы передаются к органам с очень большой скоростью. Какое значение это имеет для человека?
8. Подпиши части скелета, обозначенные на рисунке цифрами.
9. Поработайте в парах. Обсудите ответы на вопросы.
1. Как вы понимаете выражение: «У него хорошая осанка»?
2. Ася все свободное время проводит перед телевизором или за компьютером, а Алеша любит играть в футбол.
Объясните, у кого из детей лучше развиты мышцы.
Отметь галочкой (✓) только одно высказывание.
10. Отметь (✓) правильные ответы на вопрос: «Что способствует развитию скелета и мышц человека?»
11. Объясни, как ты понимаешь слова древнегреческого ученого Аристотеля: «Ничто не истощает и не разрушает человека так, как продолжительное физическое бездействие».
12. Подчеркни название продуктов, которые нужно включать в меню, чтобы ежедневно получать необходимое количество белка.
13. Запиши названия перечисленных продуктов в таблицу.
Витамин С | Витамин А | Витамин D |
яблоки | печень | печень трески |
виноград | сливочное масло | печень тунца |
морковь | рыбий жир | рыбий жир |
помидоры | морковь | сметана |
чеснок | помидоры | сливки |
лимоны | растительное масло | |
лук |
14. Впиши цифры, которыми на рисунке обозначены:
Какие еще органы пищеварения изображены на рисунке-схеме? Напиши их названия.
15. Поработайте в парах. Подготовьте ответ на вопрос: «Подготовь ответ на вопрос: «Почему во время еды не рекомендуется читать, смотреть телевизор, разговаривать?»
Отметь галочкой (✓) только одно высказывание.
Поработаем над проектом.
Темы проектов
1. Может ли организм человека жить без витаминов.
2. Почему люди болеют цингой.
3. Наша пища и витамины.
Объединимся в группы, составим план работы по выбранной теме, подберем литературу и иллюстрации, подготовим выступление.
16. Подчеркни название органов пищеварительной системы.
17. Отметь (✓) правильные высказывания.
18. Отметь (✓) правильное высказывание.
19. Закончи предложение.
20. Вопрос. В 1860 году появилась бормашина для лечения зубов. В каком веке это было? Могли ли лечить зубы с помощью бормашины в XVI веке?
21. Поработайте в парах. Отметьте (✓) правильные высказывания. Подготовьте объяснения своих ответов.
Составь план рассказа на тему "Пищеварительная система"
22. Закончи предложение.
23. Отметь (✓) правила защиты органов дыхания.
24. Почеркни названия органов дыхательной системы. Подпиши их на рисунке.
Отметь галочкой (✓) только одно высказывание.
25. Отметь (✓) правильные ответы на вопросы.
Какое влияние оказывает табачный дам влияет на органы дыхания?
Почему при чихании и кашле необходимо закрывать рот и нос платком?
Какой газ поглощается при дыхании?
Где воздух согревается и очищается от пыли и бактерий?
26. Поработайте в группах. Подготовьте памятку «Как беречь дыхательную систему».
Поработаем над проектом.
Темы проекта.
Дыхательная система у рыб
Дыхательная система у земноводных
Дыхательная система у морских млекопитающих
Дыхательная система у насекомых
Объединимся в группы, составим план работы по выбранной теме, подберем литературу и иллюстрации, подготовим выступление.
27. Подпиши на рисунке название органов кровеносной системы. Используя рисунок, расскажи, как движется кровь по организму. Объясни, почему сердце сравнивают с насосом?
28. Закончи предложение.
Практическая работа
Поработайте в парах. Измерьте и запишите свой пульс и пульс товарища до и после выполнения 15 приседаний.
29. Подчеркни названия органов кровеносной системы.
30*. В 1908 году русский ученый И.И. Мечников становил, что белые кровяные тельца защищают организм человека от болезнетворных микробов. В каком веке это было.
31*. Соедини.
32. Отметь (✓) правильные высказывания.
Какова главная функции кровеносной системы?
Что нужно сделать, чтобы остановить кровотечение при порезе?
33. Запиши, какую функцию выполняют эти органы.
34. Поработайте в парах. Составьте план рассказа на тему «Кровеносная система человека».
35. Почеркни название органов выделения.
36. Отметь (✓) правильное высказывание.
Какова роль почек в организме?
В каком органе образуется моча?
37. 1). Микроскоп был изобретен в Голландии в 1590 году. Как ты думаешь, мог ли Петр I работать с микроскопом?
2) Известный русский хирург Н.И. Пирогов впервые применил гипсовую повязку при переломах, а также йод и спирт для лечения ран. Это было в 1855 году. В каком веке жил Н.И. Пирогов?
38. Отметь (✓) правильное высказывание.
39*. Заполни таблицу, используя перечисленные ниже слова. Дополни её.
Защищает органы от повреждения; обливание холодной водой; защищает от перегрева; чувствует боль, холод; солнечные и воздушные ванны.
Способы закаливания | Функция кожи |
Обливание холодной водой | Защищает органы от повреждения |
Солнечные и воздушные ванны |
Защищает от перегрева Чувствует боль, холод |
Сделай рисунок "Строение кожи".
Рассмотри рисунок-схему на с. 28 учебника.