Главная4 классОкружающий мирОкружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. А.А. Плешаков, М.Ю. НовицкаяВ поисках подземных кладовых
НА ГЛАВНУЮ!

В поисках подземных кладовых

1. С помощью карты учебника нанесите на контурную карту (с. 28-29) месторождения полезных ископаемых. Воспользуйтесь известными вам условными знаками. Распределите работу: пусть один из вас нанесет месторождения каменного и бурого угля, а другой - нефти и природного газа. Проверьте друг друга. Дома нанеси на контурную карту другие полезные ископаемые (по своему выбору).

2. Практическая работа "Изучение полезных ископаемых". Цель работы: определить название и свойства полезного ископаемого. 1) Рассмотрите образец полезного ископаемого. Пользуясь иллюстрациями учебника или атласом-определителем, узнайте его название. 2) Установите свойства полезного ископаемого: твердое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое, другие (например, блеск, запах). Узнайте у учителя, горючее это полезное ископаемое или нет. Запишите. 3) Подготовьте устно описание полезного ископаемого по плану, приведенному в учебнике. 4) Представьте классу результаты вашей работы. Выслушайте и оцените сообщения других групп.

3. С помощью учебника заполните таблицу.

Признаки для сравнения Нефть Природный газ
Происхождение Образовано из остатков растений и животных Образовано из остатков растений и животных
Свойства Густая, маслянистая, жидкая, темного цвета, с резким запахом Бесцветный, легкий, горючий, без запаха
Применение Топливо, масла, пластмассы, волокна для тканей Топливо, пластмассы, волокна ценных материалов
Способы добычи Буровые скважины Скважины
Способы транспортировки Нефтепровод, железнодорожные цистерны, нефтеналивные танкеры Газопровод, танкеры-газовозы
Бережное отношение Нельзя допускать разлива нефти при добыче и перевозке Газ нужно экономить, не допускать утечку в быту



Перейти к оглавлению