1. Какая почва в каждом из этих мест? С помощью иллюстраций и текста учебника дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи рисунки из Приложения и правильно их расположи. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу. После проверки наклей рисунки. Используя модель-апликацию, расскажи о разнообразии почв.
2. По заданию учебника (с. 161) запишите основные сведения о почвах вашего края.
3. С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй их для доказательства необходимости охраны почвы.
4. Папа Сережи и Нади нарисовал условные знаки по теме урока. Расшифруй их (устно). Укажи стрелками, к каким последствиям для почвы приводят действия человека, выраженные этими знаками. Если у тебя и твоих одноклассников есть идеи, как вы можете помочь охране почв своего края, обсудите их и сделайте это.