1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36-37) лесные зоны. Распределите работу: пусть один из вас закрасит зону тайги, другой - зону смешанных и широколиственных лесов. Для подбора цвета можете воспользоваться приведенным ниже "ключом". По окончании работы проверьте друг друга. Дома закончи нанесение лесных зон на контурную карту. Какая зона, расположенная между тундрой и тайгой, осталась незакрашенной? Закрась ее.
2. Выполните задания для работы в группах. 1) Узнайте хвойные деревья по веточкам и шишкам. Пронумеруйте рисуки. Проверьте себя по рисунку учебника. 2) Узнайте лиственные деревья по листьям и плодам. Пронумеруйте рисунки. Проверьте себя по рисунку учебника. 3) На этом рисунке "спрятались" 7 животных тайги. Найдите их и назовите. Составьте список животных, которых вам удалось отыскать на рисунке. Проверьте себя по рисунку учебника.
3. В атласе-определителе «От земли до неба» прочитай о хвойных деревьях. Обрати внимание на различия их хвои. Нарисуй хвоинки, показав особенности их формы и расположения на веточках (поодиночке, парами, пучками).
4. В книге «Зеленые страницы» прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон (по своему выбору). Запиши 1-2 интересных факта. Узнай, что показалось интересным другим ребятам. Обсудите полученную информацию.
5. Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тайги.
6. По заданию учебника (с. 102) нарисуй, как ты представляешь себе разные леса. С помощью этих рисунков объясни (устно) различия тайги, смешанных и широколиственных лесов.
7. Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 102).