157. Прочитайте. Спишите. Докажите, что вы записали сложное предложение. Подчеркните грамматические основы сложного предложения. Определите время глаголов (наст. вр., прош. вр., буд. вр.).
158. Поработайте в парах: прочитайте загадки. Отгадайте их. Запишите отгадки. Определите время каждого глагола. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
159. Прочитайте. Подберите по два глагола, которые отвечают на данные вопросы. Определите их время.
160. Прочитайте. Заполните таблицу: образуйте от каждого глагола указанные формы и запишите их.
Неопр. ф. | Наст. вр. | Прош. вр. | Буд. вр. |
Что делать? | Что делает? | Что делал? | Что будет делать? |
спешить увозить |
спешит увозит |
спешил увозил |
будет спешить будет увозить |
лежать | лежит | лежал | будет лежать |
блестеть | блестит | блестел | будет блестеть |
Что сделать? | - | Что сделал? | Что сделает? |
увезти | - | увез | увезет |
зазвенеть | - | зазвенел | зазвенит |
блеснуть | - | блеснул | блеснет |
161. Прочитайте. Подчеркните глаголы, от которых можно образовать только две формы времени. Какие это формы? Составьте предложение с любым глаголом, употребив его в форме будущего времени.
162. Прочитайте. Составьте и запишите три предложения. В первом употребите глагол бежать в форме настоящего времени, во втором - в форме прошедшего времени, в третьем - в форме будущего времени.
163. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите время глаголов. Выделите в глаголах приставки.