Предложный падеж
86. Прочитайте. Подчеркните слова, называющие признаки имен существительных в предложном падеже. Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечают имена существительные в предложном падеже.
- Ответ: - А я - падеж Предложный. Со мною - случай сложный! Мне без предлогов свет не мил. О ком, о чем я говорил? Ах да, нужны предлоги, Без них мне нет дороги. Пусть будет "В", и "О", и "ПРИ" - Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать, О чем мечтать и в чем гулять.
87. Прочитайте. Объясните отгадку к загадке. Поработайте в парах: подготовьтесь объяснить, как найти в загадке имена существительные в предложном падеже. Укажите падеж имен существительных. Подчеркните предлоги.
- Ответ: Две антенны (И.п.) на макушке (П.п.), А сама сидит в избушке (П.п.). На себе ее везет, По соломинке (Д.п.) ползет.
88. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова. Найдите в предложениях имена существительные в предложном падеже. Подчеркните их. Спишите выделенные слова и разберите их по составу.
- Ответ:
-
-
89. Прочитайте. Составьте и запишите из слов каждой группы предложения. Над именами существительными укажите падеж.
- Ответ: 1. Живет на болоте (П.п.) цапля-кваква (И.п.). 2. Днем она отдыхает в гнезде (П.п.). 3. Ночью цапля (И.п.) ловит на болоте (П.п.) рыбных мальков (Р.п.) и лягушат (Р.п.).
90. Прочитайте. Определите и укажите падеж имен существительных. Подготовьтесь объяснить, как вы это делали.
- Ответ: Написать (в чем?) в тетради (П.п.), записать (во что?) в альбом (В.п.), положить (на что?) на стол (П.п.), лежит (на чем?) на столе (П.п.), сесть (на кого?) на пони (В.п.), кататься (на ком?) на пони (П.п.), выйти (из чего?) из кафе (Р.п.), ужинать (в чем?) в кафе (П.п.).