Текст
7. Прочитайте. Назовите из какой сказки Н. Носова эти предложения. Как расположить предложения, чтобы получился текст? В кружках укажите цифрами последовательность предложений в тексте. Скажите, какой полусился текст: описание, рассуждение или повествование?
- Ответ: 1. В одном домике на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-коротышек. 4. А знал он много потому, что читал разные книги. 3. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. 2. Самым главным из них был малыш-коротышка по имени Знайка. Повествование
8. Прочитайте. Озоглавьте текст и запишите заголовок перед текстом. Запишите в скобках тип текста.
- Ответ: Петух-красавец. Петух был такой красивый. На шее огненное ожерелье, спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные иссиня-черные перья. Тип: текст-описание.
9. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст и запишите перед текстом заголовок. Выделите в тексте три части, отделите их друг от друга знаком Z. Объясните правильность выполненного задания.
- Ответ: Музыка дождевых капель. Учились щеглята петь. Плохо у них еще получалось. Z Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Z Тогда мама-учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.
10. Прочитайте. Когда так говорят? Спишите эти слова. Поработайте в парах: составьте устно диалог, употребив в нем любые из данных слов.
- Ответ:
-
- Это слова вежливости. "Извините" говорят тогда, когда хотят привлечь внимание. "Пожалуйста" - в ответ на слова благодарности. "Спасибо" - когда выражают благодарность. -Извините, подскажите мне, пожалуйста, как пройти на улицу Т. Шевченко? - Сначала идите прями до белого дома, а потом поверните направо. -Спасибо. -Пожалуйста.
11. Прочитайте. Здесь "спрятались" две песенки-потешки. Составьте из строк эти песенки. Прочитай полученные песенки. Подчеркните строки одной из них, а другую песенку запишите.
- Ответ: 1) Иголка-иголка, Ты остра и колка, Не коли мне пальчик, Шей сарафанчик. 2) Пчелка-пчелка, Золотая холка, Полети на лужок, Принеси мне медок.
12. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Проверьте, правильно ли вы записали слова. Поработайте в парах: 1. На какую тему можно составить текст, используя данные слова? Запишите эту тему над словами. 2. Устно составьте текст на эту тему. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.
- Ответ: Сентябрь, ветерок, береза, воробьи, осина, деревня, девочка, ребята, собака, яблоня, яблоко, капуста, урожай, морковь, огород. 1. Осень в деревне. 2. Хорошо в деревне в сентябре! Дует теплый ветерок, желтеют листья деревьев. Радостно чирикают воробьи.