153. Прочитайте выразительно. Какое из выделенных слов имеет значение: 1) местность, окружающее пространство; 2) место, участок земной поверхности. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук. Поработайте в парах: подготовьтесь объяснить написание подчеркнутых орфограмм.
154. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Образуйте словосочетания, состоящие из имени прилагательного и имени существительного. Запишите их. Разберите выделенные слова по составу.
155. Прочитайте. Определите, в каких словах есть непроизносимый согласный звук. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук. Подберите к каждому слову проверочное слово, которое ясно покажет, есть в слове непроизносимый согласный звук или его нет.
156. Прочитайте. Подберите к каждому слову и запишите однокоренное имя прилагательное. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук.
157. Прочитайте. Подчеркните в словах буквы, написание которых надо запомнить. Запишите слова в алфавитном порядке. Обозначьте в них ударение.
158. Прочитайте. Замените каждое словосочетание одним словом. Запишите его. Выделите корень в однокоренных словах.
159. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Выполните одно из заданий: 1) Определите, в какие группы по написанию можно распределить данные слова. 2) Подчеркните в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук в корне слов. 3. Выпишите выделенные слова, разберите их по составу.
160. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст. Запишите заголовок. Подчеркните в третьем предложении главные члены предложения. Поработайте в парах: проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задания. Устно составьте продолжение данного текста. Подготовьтесь его рассказать.