1. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря полезным ископаемым.
2. Практическая работа "Исследуем полезные ископаемые".
Цель работы: определить полезные ископаемые и установить их свойства.
Оборудование: образцы полезных ископаемых, выданные учителем; атлас-определитель "От земли до неба".
Ход работы (по заданиям учебника).
Заполните таблицу.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель).
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте другие сообщения. Коллективно обсудите, по каким признакам можно различить изученные вами полезные ископаемые.
Название полезного ископаемого | Свойства |
Уголь | Каменный уголь - твердое полезное ископаемое черного, иногда серо-черного цвета; хрупкий горючий материал |
Нефть | Маслянистая жидкость черного цвета |
Газ | Смесь различных газов |
3. Муравей Вопросик хочет знать, как применяются полезные ископаемые. Отметь знаком "+" в соответствующем столбце. Сделай это сначала простым карандашом. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки поставь знаки "+" ручкой или цветными карандашами (по своему выбору).
Название полезного ископаемого | Применяется в строительстве | Служит топливом | Применяется для получения металлов |
Глина | + | ||
Известняк | + | ||
Нефть | + | ||
Песок | + | ||
Природный газ | + | ||
Железная руда | + | ||
Каменный уголь | + |
4. Учительница попросила Сережу рассказать о полезных ископаемых. Но он смог о каждом сказать только одно предложение. Догадайся, какие полезные ископаемые он имел в виду. Впиши их названия в клеточки.
5. Покажи стрелками, на каких фотографиях изображены карьер, шахта, буровая установка.
6. Наш Попугай, любитель тайн и загадок, придумал для тебя задание. В старой шахте спрятан клад. Отыщи дорогу к кладу и обозначь ее стрелкой. Начни свой путь с лифта.
7. По заданию учебника узнай в краеведческом музее, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности. Запиши их названия.
8. Здесь ты можешь записать план своего сообщения о полезном ископаемом или основные сведения о нем. Воспользуйся записью при выступлении в классе. Послушай и оцени сообщения других ребят.