1. С помощью учебника напиши определения двух способов обмена товарами. Сравни (устно) эти способы обмена. Подумай и расскажи, как ты пользуешься ими в повседневной жизни.
2. Какими деньгами ты воспользуешься, если будешь покупать товары в России? А во время поездки в Европу или в США? Вырежи из Приложения фотографии банкнот и помести их в соответствующие окошки. Попроси учителя проверить тебя. После проверки наклей фотографии. Подпиши названия денежных единиц.
3. Практическая работа "Изучаем российские монеты".
Цель работы: узнать, как называются части монеты.
Оборудование: российские монеты различного достоинства; лупа.
Ход работы (по заданиям учебника).
1) Запишите, монеты какого достоинства вы рассмотрели.
2) Покажите стрелками части монеты.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель).
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
4. Здесь ты можешь записать вопросы по содержанию урока для своих одноклассников.
5. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни ее задание.
Удивительные факты о деньгах
О деньгах можно рассказать много интересного. Например, в старину на Руси некоторые монеты можно было резать на части — чтобы дать сдачу или заплатить за товар. Вот было бы здорово, если с сегодняшними деньгами можно было бы поступать так же!
Найди в дополнительной литературе, Интернете другой удивительный факт о деньгах. Запиши. Укажи источник информации.