1. С помощью учебника напиши определение.
2. Практическая работа. Заполни таблицу.
| Название полезного ископаемого | Свойства | Применение |
| Глина | твердая, рыхлая | для стройки |
| Нефть | жидкая, непрозрачная | для заправки |
| Гранит | твердый | для памятников |
3. Сережу попросили рассказать о полезных ископаемых. Но он смог о каждом сказать только одно предложение. Догадайся, какие полезные ископаемые он имел в виду. Впиши их названия в клеточки.


4. Отметь знаком "+" в соответствующей графе, как используется полезное ископаемое.
| Название полезного ископаемого | Используется в строительстве | Служит топливом | Используется для получения металлов |
| Глина | + | ||
| Известняк | + | ||
| Нефть | + | ||
| Песок | + | ||
| Природный газ | + | ||
| Железная руда | + | ||
| Каменный уголь | + |
5. Покажи стрелками, где на рисунках изображены карьер, шахта, буровая установка.

6. В старой шахте спрятан клад. Отыщи дорогу к нему.

7. Узнай в краеведческом музее, прочитай в краеведческой литературе или спроси у взрослых, какие полезные ископаемые добывают в вашем крае. Запиши их названия.
8. С помощью атласа-определителя "От земли до неба" подготовь сообщение о любом полезном ископаемом (по своему выбору). Запиши план сообщения.