61. Рассмотри схему, озаглавь её. Объясни свой ответ.
62. Соедини линией изображения животного и соответствующего растения. Свой выбор обоснуй. Расскажи о взаимодействии растений и животных.
63. Дополни таблицу.
Животные растительноядные | Животные хищные | Животные всеядные | Животные - паразиты |
1. Слон 2. Карп 3. Лошадь, лось. 4. Жираф, олень 5. Зубр 6. Зебра |
1. Крокодил 2. Скорпион 3. Змея, лев 4. Волк, барс 5. Тигр, пантера 6. ёж
|
1. Беззубый кит 2. Дождевой червь 3. Еж 4. Медведь 5. Крот |
1. Овод 2. Аскарида 3. Клещ 4. Блоха 5. Оетучая мышь |
64.Зачеркни одно «лишнее» слово в каждом ряду.
65. Соедини линией название группы животных с названием пищи, которую они употребляют.
Составь рассказ «Животные и их детёныши».
66. Закончи высказывания на тему «Как животные приспосабливаются к условиям жизни?»
67. Отметь оседлых птиц.
68. Определи по названию животного особенности его жизни.
Медведь, Водомерка, Мухоловка, Удав, Поползень, Шелкопряд, Летучая мышь, Землеройка.
69. Соедини линией изображение животного и слова, характеризующего назначение хвоста этого животного.
70. Закончи предложения.
71. Отметь (✓) правильные высказывания. Каково положительное влияние насекомых на жизнь растений?
72. Художник нарисовал насекомых. Какую ошибку он допустил?
73*. Сделай подписи к рисунку – схеме.
74*. Приведи примеры, которые подтверждают правильность этих строк.
В природе ничто не даётся нечаянно.
И звери не зря хвост и клюв получают.
75. Отметь правильные высказывания. Какие особенности строения рыб позволяют им хорошо плавать?
76. Какое из этих животных не относится к позвоночным. Отметь свой ответ.
77. Рассмотри рисунок. Объясните, как влияет строение конечности лягушки на ее движение.
78. Рассмотри рисунок. Ответь на вопрос: «Какие особенности крокодила позволяют ему охотиться».
79. Составь пищевые цепи.
80*. Рассмотри рисунок. Подпиши названия животных. Отметь среди пресмыкающихся два вида, которые давно вымерли.
81. Напиши названия птиц, которые живут в твоем крае.
Найди на рисунке птиц, которые не летают. Составь рассказ об одной из них.
82. Закончи предложения.
83. Известный биолог И.Акимушкин в своей книге «Мир животных» рассказывает удивительные истории из жизни малайских медведей, которые живут в неволе. Один из них научился засовывать коготь в замочную скважину, открывать буфет и воровать оттуда сахар. А другой, рассыпая около клетки рис из своей чашки, приманивал таким образом несмышленых цыплят и ловил их.
Объясните поведение зверя, описанное биологом.
84. Подготовьте проект «Как звери воспитывают своих детёнышей».
Пусть каждая группа выберет одну из предложенных тем.
1. Домашние животные и их детёныши.
2. Как звери учат своих детёнышей охотиться.
3. Как звери заботятся о своем потомстве.