15. Отметь (✓) правильное высказывание. Объясни свой ответ.
16. Отметь явления, которые связаны с уменьшением тепла в окружающей среде.
17. Рассмотри рисунки. Объясни, от чего зависит окраска листьев у этих растений. В каких условиях они развивались.
Сравни различные вещества, результаты запиши в таблицу.
18. Отметь (✓) правильные высказывания.
19. Заполни таблицу (поставь «+» или «-»).
20. Выскажите предположение: какое значение для жизни человека, животных и растений имеет свойство воды растворять другие вещества?
21. Реши задачу.
Из неплотно закрытого крана за 10 минут вытекает 1литр воды. Сколько воды напрасно вытечет из крана за 1 час? За сутки?
22. Объясни следующие высказывания.
Вода – «сама жизнь, ты самое большое богатство на свете»
(А. Сент-Экзюпери)
Что может быть воды полезней?
Без воды – грязь
Без воды – болезни.
(В.В. Маяковский)
23*. Подчеркни только те слова, которые обозначают свойства водяного пара.
24. Установи зависимость между качеством воды и условиями протекания реки по той или иной местности. (соедини линиями соответствующие утверждения).
25. Рассмотри рисунок-схему. Сравни длину разных рек России. Отметь (✓) самую длинную реку России. Какая из этих рек самая короткая?
Волга – 3531 км.
Обь с её притоком Иртышом – 5410 км.
Енисей – 4102 км.
Амур – 4440 км.
Лена – 4400 км.
26. Подчеркни названия растений и животных, для которых вода – среда обитания.
Проверь, какого цвета станут растворы в стаканах, если для их получения использовать:
1. Кристаллик марганцовки (марганцовокислового калия)
2. Несколько капель зеленки (бриллиантовой зелени)
3. Морковный сок
4. Несколько капель синих чернил
5. Кристаллики пищевой соли
Сделай иллюстрацию к опыту.
27. Подготовьте план рассказа на тему: "Значение воды в жизни человека".
28. Дополни схему.
Используя рисунок, подготовь рассказ на тему «Как человек использует ветер (движение воздуха)».
Опусти в стакан с водой кусочек глины. Понаблюдай: появились ли в воде пузырьки? Откуда они взялись? Что это такое? Зарисуй наблюдаемое явление.