1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха. Отметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают (синий квадрат), а какой выделяют (красный квадрат).
2. По результатам исследований заполни таблицу.
Что изучаем | Вывод |
1. Воздух прозрачен или непрозрачен? | Прозрачен |
2. Имеет ли воздух цвет? | Не имеет |
3. Имеет ли воздух запах? | Не имеет |
4. Что происходит с воздухом при нагревании? | Воздух расширяется |
5. Что происходит с воздухом при охлаждении? | Воздух сжимается |
3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)
4. Прочитайте рассказ Мудрой Черепахи и выполни ее задания. 1) Эти факты объясняются еще одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство. 2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека.
Воздух - защитник живого
Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нем много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений теплым "одеялом". К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц - перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.
5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат "Берегите воздух!". Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь охране воздуха, обсудите их и сделайте это.
6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.