1. Наш недоверчивый Попугай, узнав о теме урока, очень удивился: "Разве кожа человека может быть надежной защитой организма? Посмотрите на мои плотные перья, на густую шерсть Рыжика, на твердый панцирь Черепахи. Вот надежная защита! А у человека ничего такого нет. Как кожа может его защищать?" Что ты об этом думаешь? Выскажи свои предположения (устно), а в конце урока сделай вывод о том, правильными ли они были.
2. Практическая работа "Исследуем нашу кожу".
Цель работы: узнать о свойствах кожи человека.
Оборудование: стекло, лупа.
Ход работы: по заданиям учебника.
Сравни свои наблюдения и выводы с приведенными ниже утверждениями. Обведи "Да" или "Нет".
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель).
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
1. На ощупь кожа мягкая и упругая. | Да |
2. На стекле осталось пятно жира. Значит, кожа выделяет жир. | Да |
3. На поверхности кожи видны волоски и поры. Через поры выделяется жир и пот. | Да |
3. Запиши, какими средствами ухода за кожей ты пользуешься.
4. С помощью учебника заполни таблицу (дай краткие формулировки).
Вид повреждения | Первая помощь |
Ранка | Обработка поврежденного места йодом или зеленкой |
Ушиб | Приложить лед, обездвижить |
Ожог | Охладить, покрыть влажной повязкой |
Обмораживание | Закрыть сухой повязкой, медленно согреть в помещении |