1. Проанализируйте информацию о питании различных животных. К какой группе по особенностям питания вы их отнесете? Закрасьте кружок соответствующим цветом: зеленым - растительноядные; синим - насекомоядные; красным - хищные; желтым - всеядные.
2. Самостоятельно или с помощью атласа-определителя "От земли до неба" приведи примеры растительноядных и хищных животных. Напиши не менее трех названий в каждом пункте.
3. Дострой модель-аппликацию. Вырежи рисунки из Приложения и правильно их расположи. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей рисунки. Расскажи по модели об этих цепях питания.
4. Составь схемы цепей питания. а) Впмши в нужном порядке: волк, дуб, кабан. б) Впиши в нужном порядке: сосна, дятел, жук-короед. Проведи стрелки. в) Приведи свой пример цепи питания.
5. Способы защиты у растений и животных очень разнообразны. Вот что нарисовал папа Сережи и Нади. Выполни его задания.
Некоторые растения защищаются острыми шипами (1); жгучими волосками (2); горьким вкусом (3). Найди эти растения на рисунке и обозначь соответствующими номерами.
А как защищаются животные? Рассмотри рисунки и попробуй самостоятельно объяснить, кто как защищается. Результаты работы проверьте и обсудите в классе.