Главная3 классОкружающий мирОкружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. А. А. ПлешаковЧто такое почва
НА ГЛАВНУЮ!

Что такое почва

1. С помощью учебника допиши определение.

2. Среди знакомых Муравья Вопросика немало животных, обитающих в почве. В подземных галереях своего дома - муравейника - он развесил портреты друзей. Подпиши их (самостоятельно или с помощью учебника).

3. Практическая работа "Исследуем состав почвы".

Цель работы: определить, что входит в состав почвы.

Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка. У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.

Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй таблицу.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель).

Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.

Что делаем Вывод
Опыт 1.  
Опыт 2.  
Опыт 3.  
Опыт 4.  
Опыт 5.  

4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.

5. С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!). А теперь попробуй без помощи учебника построить модель (перемешай таблички и заново их разложи). Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи таблички так, чтобы были 1-2 ошибки. Пусть сосед найдет их и исправит (положит таблички правильно). Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя. Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте таблички в тетрадь.




Перейти к оглавлению