Растениеводство
1.С помощью учебника сформулируй и запиши определение.
2.Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству.
3.Практическая работа «Учимся сравнивать и описывать культурные растения».
Цель работы: научиться сравнивать культурные растения и описывать их по плану.
Оборудование: образцы культурных растений, выданные учителем.
Ход работы (по заданиям учебника).
Запишите названия рассмотренных вами культурных растений:
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
4.С помощью учебника впиши в таблицу на с. 33 примеры растений каждой группы.
Зерновые культуры |
Кормовые культуры |
Прядильные культуры |
Пшеница |
Тимофеевка |
Хлопчатник |
Вспомни, какие еще группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки.
5.Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения, и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.
6.Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты потребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.
7.Выясни, какие книги о культурных растениях есть в библиотеке. С помощью одной из них подбери интересные факты по теме урока и подготовь сообщение. Сделай записи в тетради.
Книги о культурных растениях: Шустров С. «Культурные растения»; Хапова С. «Все о ягодных культурах»; Жуковский П. «Культурные растения и их сородичи».
Тема сообщения: «Травы под ногами. Лекарственные растения».
План сообщения: 1. Что такое лекарственные растения. 2. Анютины глазки. 3. Буквица лекарственная. 4. Валериана лекарственная.
Источник информации: книга «Большая иллюстрированная энциклопедия лекарственных растений» Т. А. Ильина.
Сообщение
Все растения нужны, все растения важны. Маленькие травы, что встречаются под ногами не такие уж и маленькие, ведь могут залечить рану, снять кашель и температуру, порадовать своей красотой. В своем сообщении я расскажу о таких лекарственных растениях, которые являются культурными, а еще растут прямо под нашими ногами.
Анютины глазки – цветы с разнообразными названиями, которые повсеместно используются людьми. Анютка, иван-да-марья, фиалка трехцветная – не только украшение клумб, но крайне полезное лекарственное растение, которое было окультурено. Его дикий собрат применялся для лечения зуда и аллергии, а также многих других кожных заболеваний.
Буквица лекарственная – второе лекарственное культурное растение, которое применяется в народной и не только медицине.
Растение высотой 90 см, с шершавым игольчатым стеблем и резными листками.
Буквицу лекарственную одомашнили и нередко выращивают на окнах, ведь она применяется для лечения печени и кожных заболеваний, проблем с пищеварением и головных болях.
У некоторых людей есть аллергия на пыльцу буквицы и сок, которые попадают на кожу через царапины иголочками.
Валериана лекарственная – еще одно полезное растение, которое используется людьми для лечения неврозов, ведь валериана обладает успокоительным воздействием. Применяют для приготовления настоек корневище валерианы, которые собирают весной или осенью. Правда, у некоторых людей это растение вызывает не покой, а наоборот, состояние возбуждения. Поэтому все травы нужно использовать с большой осторожностью.