Проверяем умения понимать текст
Прочитай текст "Акварием - маленькая искусственная экосистема" на стр. 74-77 учебника. Выполни задания.
А. Учимся понимать текст и находить факты.
1.Чему главным образом посвящен текст? Выбери только один ответ и отметь его.
2.Выбери из данных ниже предложений то, в котором рассказывается, какую роль играют сомики в аквариуме. Отметь его.
3.Какие аквариумные рыбки дышат атмосферным воздухом. Выбери только один ответ и отметь его.
4.Напиши, каких животных содержат в аквариумах.
5.Напиши, в какой стране из карася вывели золотую рыбку.
6.О каких из изображенных рыб говорится в тексте? Обведи их.
Б.Учимся понимать текст, сравнивать информацию и делать выводы.
7.Почему золотых рыбок содержат в более холодной воде? Выбери только один ответ и отметь его?
8.Почему в аквариумах поселяют улиток-катушек? Выбери только один ответ и отметь его.
9.Почему в этом тексте из всех обитателей аквариума описываются в основном рыбы?
10.Напиши, почему золотых рыбок не содержат вместе с гуппи и меченосцами. Выбери только один ответ и отметь его.
11.Напиши, почему раков и черепах не содержат вместе с рыбами.
12.Напиши, почему не все растения в аквариуме правильно называть водорослями.
В.Учимся понимать главную мысль текста.
13.О чем главным образом хотел сказать автор? Выбери только один ответ и отметь его.
14.Если бы в тексте был еще один абзац, о чем бы в нем рассказывалось?
15.Какой из заголовков наиболее подходит ко всему тексту? Выбери только один ответ и отметь его.
16.Какое предложение лучше всего помогает понять основную мысль текста? Выбери только один и отметь его.
17.Что тебе показалось самым интересным в этом тексте? Почему тебе это интересно?