Вода
1.Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.
Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.
2.Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет:
А сколько воды в твоем теле?
3.Эти картинки начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения (с. 91, 93) и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.
По полученным картинкам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и соленой воде.
Самое распространенное вещество на Земле – это вода. Её площадь на нашей планете 70% от всей поверхности (сюда входят моря, океаны, озера, реки и др.).
Пресной называют ту воду, которая почти не содержит в своем составе соли. Пресная вода занимает не так много территории, как соленая.
Основные источники пресной воды это: подземные воды и родники. Атмосферные осадки, выпадающие в виде дождя или снега – тоже источники пресной воды. На нашей планете есть и водоемы с пресной водой: пруды, реки, ручьи, озера, искусственные водохранилища.
Пресная вода жизненно важна для человека. В пресных водах живут не только рыбы: щука, окунь, ерш, карась, судак, лещ, налим, ротан, форель, сом, но и большое количество млекопитающих, которые не могут жить без водной среды: ондатра, нерпа, бобры и выдры.
Соленая вода – это вода морей и океанов значительно отличается от пресной. Содержание соли в этой воде очень большое. На вкус морская вода горькая, очень неприятная для употребления.
В соленой воде тоже обитает огромное количество разнообразных подводных растений и животных. Это планктон и различные водоросли, которые являются кормом для рыб. Здесь обитают разные рыбы, например, мойва, скумбрия, ставрида, тунец, млекопитающие (дельфины). На большой глубине проживают организмы: морские звёзды, лилии, морские ежи.
4.Практическая работа «исследуем свойства воды».
Цель работы: определить свойства воды.
Оборудование:
У учащихся:три лабораторных стакана (из них два – с водой); ложка, соль, измельченный мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы.
У учителя:колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.
Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.
Свойства воды
Что делаем | Вывод |
Опыт 1. опускаем в стакан с водой ложку | вода прозрачная |
Опыт 2. сравниваем цвет воды с цветом полосок в учебнике | вода бесцветная |
Опыт 3. опеределяем имеет ли чистая вода запах | вода не имеет запаха |
Опыт 4. растворяем в воде соль и мед | некоторые вещества растворяются в воде (соль), а некоторые нет (мел) |
Опыт 5. пропускаем грязную воду через фильтр | нерастворимые вещества оседают на фильтре |
Опыт 6. помещаем колбу с подкрышенной водой в горячую воду | при нагревании вода расширяется |
Опыт 7. помещаем колбу с подкрашенной водой в холодную воду | при охлаждении ваода сжимается |
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
5.Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначьте кружочками).
6.С помощью опытов определи растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «–» (не растворяется).
Вещество | Растворяется ли в воде? |
Сахар | + |
Глина | - |
Пищевая сода | + |
Крахмал | -+ |
7.Попроси членов своей семьи принять участие в небольшом исследовании (это лучше сделать в воскресенье, когда вся семья дома). Его цель – доказать огромное значение воды в нашей жизни.
Вода и напитки, в которых она содержится (например, чай, сок, морс, компот), – необходимая часть нашего ежедневного рациона.
Пусть участники исследования в течение дня отмечают (закрашивают клеточку) каждый выпитый ими стакан воды, чашку чая и т.д. В конце дня посчитай количество закрашенных клеточек и запиши получившееся число.