Охрана растений
1.Расскажи устно, что значат для тебя растения. Есть ли у тебя любимые растения? Напиши какие.
2.Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир растений, выраженные этими знаками.
1. Вырубка лесов. 2. Сбор букетов. 3. Вытаптывание. 4. Неумеренный сбор лекарственных растений.
Расскажи с помощью этих знаков, почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими.
Красная книга появилась неспроста. В ней есть целый раздел, посвященный растениям, которых осталось уже очень мало и которые срывать нельзя.
А почему это произошло? Как растение попадает в Красную книгу?
Все происходит по вине человека, точнее тех, кто вредит природе и главное растениям: собирает букеты, которые уже на следующий день отправляются в мусорное ведро, вырубает деревья неумеренно, больше, чем понадобится. Дереву нужно несколько десятков лет, чтобы стать взрослым, а человек срубит его за день и забудет.
Еще в Красную книгу растение попадает из-за своих целебных свойств. Человек не знает меры и пытается набрать как можно больше, тем самым вредит растениям, сокращая их численность. Вытаптывание тоже губит растение. Нужно быть аккуратным, использовать тропы, а не клумбы для ходьбы.
Мы должны бережно относится к природе, растениям, ведь почти все, что у нас есть-объекты растительного происхождения.
3.Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения, внесенные в красную книгу России. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.
4.С помощью рисунков в учебнике (с. 84–85) пронумеруй и раскрась охраняемые растения.
1. Кувшинка. 2. Купальница. 3. Волчье лыко. 4. Колокольчик. 5. Ландыш.
5.Запиши правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками. (Дай краткие формулировки).
6.Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Придумай и нарисуй плакат «Берегите растения!».
Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь растениям, обсудите их и сделайте это.