Кто что ест
Кто что ест
1.Проанализируйте информацию о питании различных животных. К какой группе по особенностям питания вы их отнесете? Закрасьте кружок соответствующим цветом:зеленым-растительноядные, синим – насекомоядные, красным – хищные, желтым – всеядные.
- Питание животных:
2.Самостоятельно или с помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры растительноядных и хищных животных. Напиши не менее трех названий в каждом пункте.
- а) Растительноядные животные: слон, заяц, зебра, олень, лось, зубр, хомяк, кенгуру.
б) Хищные животные: волк, гепард, лев, леопард, лисица, тигр, рысь, орел, ястреб.
3.Дострой модель-аппликацию. Вырежи рисунки из приложения и правильно их расположи. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей рисунки.
- Цепи питания:
Расскажи по модели об этих цепях питания.
- Представленные цепи питания являются наглядными примерами того, как происходит питание в дикой природе.
Первая схема. Мышь поедает орех, а мышь поедает куница. Хищник съедает растительноядное животное.
Вторая схема. Улитка поедает капусту, а жаба съедает улитку. Растительноядное растение съедает растение, а хищник съедает растительноядное животное.
Третья схема. Мышь-полевка ест пшеницу. Змея съедает мышь, а орел змею.
Растительноядное растение поедает растение, хищник съедает растительноядное животное, а затем хищник поедает хищника.
4.Составь схемы цепей питания.
- а) Впиши в нужном порядке: волк, дуб, кабан.
Дуб -> Кабан -> Волк
б) Впиши в нужном порядке: сосна, дятел, жук-короед. Проведи стрелки.
Сосна -> Жук-короед -> Дятел
в) Приведи свой пример цепи питания.
Яблоня -> Заяц -> Лиса
5.Способы защиты у растений и животных очень разнообразны. Вот что нарисовал папа Серёжи и Нади. Выполни его задания.
Некоторые растения защищаются острыми шипами (1), жгучими волосками (2), горьким вкусом (3). Найди эти растения на рисунке и обозначь соответствующими номерами.
А как защищаются животные? Рассмотри рисунки и попробуй самостоятельно объяснить, кто как защищается.
- Большинство насекомых жалящие. Они вырабатывают яд, которым поражают нападающего, чтобы защититься. Моллюски, у которых есть панцирь, прячутся в нем. Никакой враг не страшен, если у тебя есть такой щит. Птицы и бабочки нередко имеют невзрачный цвет, что помогает скрываться в густой листве, в высокой траве, на ярких цветах. У черепахи тоже есть панцирь. Спрячь голову и вот ты уже в безопасности.
Результаты работы проверьте и обсудите в классе.