Разнообразие растений
Ты уже знаешь, что есть разные растения. Давай обозначим дерево знакчком , а кустарник - значком .
Используя эти значки, покажи, какие растения относятся к деревьям, а какие - к кустарникам:
Какие растения ты не отметил(а) этими значками? Запиши их отдельно. К какой группе они относятся? Придумай для них знак.
Запиши в таблицу названия некоторых растений вашего края.
Рассмотри на рисунке растения.
Соедини линиями разных цветов названия с изображениями растений и их веточек. Подчеркни названия хвойных деревьев.
Отметь значком V деревья, которые на зиму сбрасывают листву.
Рассмотри на рисунке растения. Найди среди них цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли. Подпиши у каждого рисунка название группы, к которой принадлежит изображённое на нём растение.
Изучи таблицу. Посмотри, как названы левая и правая части таблицы. Заполни пустые ячейки самостоятельно.
Название группы растений | Части растений |
Цветковые | Корень, стебель, листья, цветки, плоды с семенами |
Хвойные | Корень, стебель, листья-хвоинки, семена |
Папоротники |
|
Мхи |
|
Водоросли |
|
Если ты увидишь в лесу незнакомое растение с цветком, то сможешь определить, к какой группе оно относится? Образует ли оно плод с семенами? Запиши, как называется эта группа растений.
Прочитай названия всех перечисленных растений:
Яблоня, крыжовник, груша, папоротник, орляк, лиственница, мох сфагнум.
Одни из этих растений размножаются семенами, а другие спорами. Названия первых подчеркни красным карандашом, а вторых - синим.
Раздели растения, названия которых подчеркнуты красным карандашом, на две группы. Дополни каждую группу растений своими примерами.
Деревья: | Кустарники: |
яблоня | крыжовник |
груша | рябина |
лиственница | можжевельник |
Лиственные | Хвойные |
яблоня | ель |
груша | сосна |
крыжовник | можжевельник |
рябина, осина |