Планета Земля
34.Сравните, какое пространство охватывает взглядом мальчик, если он стоит у дома и, если летит на воздушном шаре. Сделайте вывод.
35.Напишите определение горизонта.
36.А) Для чего на водной станции спасателей есть вышка?
Б) Для чего на парусных кораблях вперёдсмотрящий матрос находился на вершине мачты в специальной бочке?
37.Что вы узнали о планете Земля? Подчеркните правильные ответы.
Ориентирование
38.По-каждому рисунку определите направление север-юг, укажите его стрелками.
39.Двое учеников второго класса живут в одном доме, но ходят в школу разными маршрутами. (На рисунке 1 см соответствует 100 м)
Изобразите маршрут Пет: от подъезда дома он идёт 400 м (4 см) на север, потом 300 м (3 см) на восток, опять на север 100 м (1 см), 900 м (9 см) на запад и 400 м (4 см) на юг.
Другим цветом изобразите маршрут Васи: от подъезда дома он идёт 150 м (1,5 см) на север, потом 650 м (6,5 см) на запад.
Назовите направления маршрутов Пети и Васи, по которым они будут возвращаться из школы домой.
Составьте маршрут учеников из школы в цирк или театр.
40.Почему на Земле сменяются день и ночь? Отметьте номер правильного ответа.
1) Земля имеет шарообразную форму.
3) Земля обращается вокруг Солнца.
41.Напишите понятия к данным определениям.
1) Воображаемая линия, которая опоясывает земной шар и делит его на Северное и Южное полушария.
2) Воображаемая линия, проходящая через центр планеты от полюса до полюса.
3) Видимое глазом пространство, ограниченное линией, где небо как бы соединяется с землёй.
42.Подпишите на контурной карте полушарий (с. 46-47): экватор, Северный полюс, Южный полюс.
43.Какие понятия помогают ориентироваться в пространстве, какие - во времени? Укажите стрелками.
Пронумеруйте понятия, относящиеся ко времени, в порядке их увеличения.
44.Что такое год и сутки?
45.Умеете ли вы пользоваться часами?
Нарисуйте стрелки на циферблате часов.
Обсудите в классе, правильно ли вы выбрали время выполнения домашних заданий и сна.
46.Закрасьте соответствующим цветом горизонтальные прямоугольники в схеме, которая отражает форму рельефа. Покажите цветом на вертикальных прямоугольниках разную высоту гор и равнин.
47.Моделирование поверхности Земли.
А) 1. Возьмите небольшой шар или мяч (пластмассовый, деревянный).
2. Подберите необходимый по цвету пластилин.
3. Накладывая пластилин на шар, смоделируйте поверхность Земли - её рельеф.
Б) Смоделируйте на вашей «Земле» ландшафт любимого уголка природы. Какие цвета пластилина вам понадобятся?
К какой форме рельефа относится смоделированная вами местность?
48.Решите кроссворд «Тайны природы».
По горизонтали: 1) Одна из основных сторон горизонта. 3) Большая часть суши. 5) Место, где река впадает в другую реку, в море или озеро. 7) Модель Земли. 8) Короткий отрезок времени. 10) Прибор для определения сторон горизонта. 11) Начало реки.
По вертикали: 2) Замкнутое природное углубление на поверхности Земли, наполненное водой. 4) Пространство, в котором находятся звёзды и наша Солнечная система. 6) День + ночь. 9) Точка, в которой ось Земли пересекает поверхность земного шара.