Как изучают окружающий мир
10. Раскрасьте тюльпан и яблоко так, как вы их видите в природе.
Посчитайте, какое количество цветов вы использовали при раскрашивании. Назовите их
Какие ещё свойства, кроме цвета, вы можете отметить у тюльпана?
А у яблока?
Какие органы чувств вам помогли?
11. Нарисуйте радугу. Напишите по порядку, какие цвета её образуют.
Вам поможет «волшебная» фразу:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Бывает ли в ваших краях радуга? Когда?
12. Соедините цветными линиями признаки объектов и органы чувств, которые помогают их определить.
13. Рассмотрите наклейки к с.6, на которых изображены различные ситуации. Распределите их на две группы.
Напишите, какую информацию об окружающем мире передаёт вам каждый из органов чувств.
Сравните с тем, что написали ваши одноклассники. Если надо, внесите изменения в ваш вариант.
15. Подпишите часть реки. На правом берегу реки нарисуйте дерево. Укажите стрелкой направление течения реки.
16. Напишите правило, как узнать, где у реки правый берег, а где – левый. Помните, правило должно быть кратким и понятным.
Обсудите ваши варианты.
17. Сделайте вывод из опыта (с. 37-38 ч. 1 учебника.) и запишите его.
18. Сделайте модель термометра. На с. 55 дан его чертёж.
19. Поработайте с вашим термометром. Установите его показания на t=0, +4, +20, -7 градусов …
Запишите знаками показатели температур:
Составьте свои задания. Предложите их друзьям.
20. Измерьте и запишите температуру вашего тела.
21. Наблюдения за Солнцем. Зарисовывайте в течение четырёх дней подряд в одно и то же время (утром и вечером) положение Солнца относительно выбранного вами ориентира. Укажите дату наблюдения.
22. Наблюдения за тенью от предмета. В течение солнечного дня наблюдайте за тенью от освещённого Солнцем предмета. На рисунке стрелкой изобразите направление тени и её приблизительную величину утром, в полдень и вечером.
Обменяйтесь тетрадями с одноклассником. Обсудите ваши рисунки.
Наблюдения за Лёной. Один раз в неделю в течение месяца зарисовывайте видимую форму Луны.
24. Название предметов (тел) подчеркните одной чертой, Выпишите группы веществ по их состоянию. Назовите каждую группу, дополните своими примерами.
25. На рисунке-схеме в виде частиц веществ изображено содержимое стаканов. Подпишите, в каком стакане жидкость, а в каком – газообразное вещество.
26. Запишите план рассказа о телах и веществах. Самостоятельная работа ученика.
27. Выполните задание на с. 54 ч. 1 учебника.