Главная2 классЛитературное чтениеМалаховская О.В. Литературное чтение 2 класс (часть 2) рабочая тетрадь3. О смешном и забавном
НА ГЛАВНУЮ!

3. О смешном и забавном

29. Что означает рычание льва, с точки зрения попугаев какаду? Строчки, в которых об этом говорится, закрась голубым карандашом. Какая строчка звучит неожиданно, контрастно к остальным? Закрась её жёлтым карандашом. 

30. В каком четверостишии нет ничего смешного и непонятного? Обведи его. Какие строчки во втором четверостишии кажутся странными и непонятными? Закрась их голубым карандашом. А какие строчки стихотворения звучат неожиданно и всё объясняют? Закрась их жёлтым карандашом.

31. В каких строчках рыбка представлена в роли рыбака, а рыбак - в роли рыбки? Обведи эти строчки. А в каких строчках овцы ведут себя как пастух? Закрась их голубым карандашом. Судя по этим строчкам, пастух заботился об овцах? ДА или НЕТ? Обведи нужное. Поэт показал охоту так, как  её хочет видеть зайчик или охотник? Обведи нужное. А на сбор грибов поэт смотрит глазами грибников или самих грибов? Нужное подчеркни. Какая часть стихотворения паказалась тебе самой смешной? Можешь закрасить её жёлтым карандашом.

32. Подчеркни в стихотворении все необычные, выдуманные, неправильные слова. Этот текст напоминает скороговорку или считалку? Нужное обведи. 

33. Кто это говорит: мальчик или девочка? Нужное обведи. Герой обращается к другу или к подружке? Нужное обведи. На что жалуется мальчик? Закрась голубым карандашом строчки, в которых об этом говорится. В каких строчках мальчик делает горький вывод? Обведи их. У кого из героев сказок Сергея Седова такой же недостаток, как у девочки из этого стихотворения? Выясни и напиши.

34. Какая часть стихотворения кажется тебе самой загадочной? Обведи её жёлтым карандашом. Какая часть, с твоей точки зрения, самая страшная, пугающая? Обведи её голубым карандашом. Какое повторяющееся слово создаёт эту загадочную и пугающую атмосферу? Обведи его в каждой части.

А теперь прочитай конец стихотворения. Кто же был виновником шума в тёмном зале: а) кот, б) мышь, в) гроза за окном, г) точно не известно - это могло быть и что-то другое. Обведи нужную букву. Есть ли в стихотворении кто-нибудь, кто не дрожит, кто не напуган непонятным шумом? ДА или НЕТ? Обведи нужное слово. Закрась жёлтым карандашом слова, кторые папа говорит маме. А сам папа всё ещё напуган? ДА или НЕТ? Обведи нужное слово. Закрась голубым карандашом строчки, которые подтверждают твой ответ. Как ты думаешь: а) у героев есть причина бояться, б) они просто трусишки? Обведи нужную букву. Каким оказалось стихотворение: а) страшным, б) загадочным, в) смешным? Обведи нужную букву.   

35. Маша считает, что это стихотворение похоже на небылицу. Закрась строчки, которые подтверждают Машино наблюдение, жёлтым цветом. Сколько стрчек осталось незакрашенными? Впиши нужную цифру. Миша говорит, что в этом стихотворении есть дразнилки. Подчеркни строчки, на которые обратил внимание Миша. 

36. В какую главу учебника "Литературное чтение" ты поместил(а) бы это стихотворение: а) "Природа для поэта - любимая и живая", б) "Точка зрения", в) "Почему нам бывает смешно"? Обведи нужную букву или несколько букв. 




Перейти к оглавлению